КомментарийПолитика

Ковид голосует за Беглова

В Петербурге перед выборами губернатора и мундепов продлили эпидемию коронавируса и связанные с ней ограничения на массовые мероприятия

Ковид голосует за Беглова

Фото: Дмитрий Азаров / Коммерсантъ

18+. НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ВИШНЕВСКИМ БОРИСОМ ЛАЗАРЕВИЧЕМ ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ВИШНЕВСКОГО БОРИСА ЛАЗАРЕВИЧА.

Запрет на проведение публичных мероприятий в Петербурге, действующий уже четыре года, снова продлен. На этот раз — сразу на девять месяцев, до 31 декабря 2024 года: как говорится, чтобы два раза не вставать. И все под предлогом жуткой «коронавирусной» опасности.

Опасность эта, впрочем, есть только на тех публичных акциях, где критикуют власть. На тех акциях, где власть хвалят или поддерживают, вирус волшебным образом теряет силу.

Запрет на публичные мероприятия, в том числе на любые митинги, пикеты, шествия и собрания, был введен постановлением правительства города «О мерах по противодействию распространению в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» 13 марта 2020 года, когда эпидемия только начиналась.

Спустя четыре года — по данным, которые размещены на сайте Смольного от 28 марта 2024 года, — 212 человек заболело, один умер, 1129 находятся на лечении в стационарах с COVID-19 и пневмониями. В 5-миллионном городе такие показатели очевидно демонстрируют отсутствие какой-либо эпидемии коронавирусной инфекции.

Замечу: год назад в «Вестнике информационно-аналитического центра Правительства Санкт-Петербурга», COVID-19 уже был отнесен к категории сезонных заболеваний, таких как грипп или ОРВИ, при этом среднее число заболевших в сутки с января по февраль 2023 года составляло 850 человек. А сегодняшние показатели еще почти в пять раз меньше. Однако Смольный продлевает действие запрета на проведение публичных мероприятий, ссылаясь на «противодействие распространению коронавирусной инфекции».

Лукавство чиновников — с учетом приведенных цифр — очевидно.

Как очевидно и то, почему сохраняется запрет: ну не хочет городское правительство позволить гражданам критиковать себя на уличных акциях.

И заодно — не хочет позволить проводить публичные слушания по градостроительным вопросам, которые в Петербурге все последние годы переведены в заочный режим: со сбором предложений через интернет.

Как-то, выступая на заседании городского парламента, я назвал этот режим «боксом по переписке» — невозможно без очного обсуждения задать чиновникам вопрос и тут же получить ответ и без выступлений по теме реально оценить тот или иной проект Генплана, правил землепользования и застройки или проект планировки и межевания территории…

Между тем, как регулярно наблюдает Петербург, публичные мероприятия, где поддерживается и одобряется деятельность органов власти, проводятся все минувшие четыре года без каких-либо проблем, в том числе с многими тысячами участников. На них вирус, судя по всему, совершенно бессилен.

Но стоит появиться на улице одиночному пикетчику с протестным плакатом — немедленно появляется полиция, чтобы задержать его и составить «антиковидный» протокол.

Поддержите
нашу работу!

Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ

Если у вас есть вопросы, пишите [email protected] или звоните:
+7 (929) 612-03-68

Александр Беглов. Фото: gov.spb.ru

Александр Беглов. Фото: gov.spb.ru

С полицией, кстати, Смольный только что продлил, и тоже до 31 декабря 2024 года, соглашение о передаче ей полномочий составлять протоколы о «нарушении требований нормативных правовых актов правительства Санкт-Петербурга, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории Санкт-Петербурга».

В том числе это касается и всех «ковидных» ограничений, которых в городе осталось лишь два: запрет на публичные акции и запрет на курение кальянов в общественных местах.

Читайте также

Правовое поле, на котором похоронили Конституцию

Правовое поле, на котором похоронили Конституцию

Прогнозы не утешительны: скорее всего, то, что называется законами в России, будет окончательно избавлено от понятия «права человека»

На какие объективные данные, в том числе на «эпидемические», опирается правительство Александра Беглова, в очередной раз продлевая «митинговые» запреты, неизвестно (запрос в Смольный я направил и жду ответа).

Но что точно попадает в «запретный» для митингов и пикетов период — так это избирательные кампании по выборам губернатора и муниципальных депутатов, которые пройдут в сентябре.

Если запрет не будет отменен, «уличная» активность кандидатов будет заблокирована.

Но, конечно, не всех, а только «неправильных».

У правильных проблем не будет.

Поддержите
нашу работу!

Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ

Если у вас есть вопросы, пишите [email protected] или звоните:
+7 (929) 612-03-68

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow