Во Владивостоке курьера Delivery Club Олега П. отстранили от работы за отказ выйти на 14-часовую смену в день подготовки к похоронам матери. Об этом он рассказал «Новой газете».
Олег П. Фото: соцсети
Delivery Club, как и многие другие компании, представляющие услуги доставки, работает через подрядчика. Во Владивостоке таким подрядчиком, отвечающем за логистику, выступает компания ICL. Именно с ее сотрудником Олег пытался договориться об отгуле.
По словам Олега, когда ему потребовалось перенести смену, он позвонил оператору ICL и объяснил причину. Изначально он получил разрешение пропустить рабочий день, но вскоре ему позвонила супервайзер Ксения и сообщила, что его «уволили».
«Оператор мне сказал, что можно сняться без корректировок при наличии уважительной причины. Потом мне с криками звонит супервайзер Ксения и говорит "все, до свидания, сдавай форму, тебя уволили"», — рассказал Олег.
«Это срыв смены. На вас компания потеряла деньги», —
цитирует он супервайзера.
Поддержите
нашу работу!
Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ
Если у вас есть вопросы, пишите [email protected] или звоните:
+7 (929) 612-03-68
Собеседник «Новой» рассказал, что ранее брал смены по 14 часов, но позже уволился и взял перерыв в работе. Когда он восстанавливался на должность, то сказал, что готов выходить только на более короткие смены, но супервайзер Ксения ответила, что ей «все равно».
скриншот: Профсоюз «Курьер»
Чтобы разрешить конфликт, собеседник «Новой» хотел пообщаться с Delivery Club напрямую, но Ксения «запретила» ему это делать. Как утверждает Олег, она потребовала коммуницировать претензии и запросы через сотрудников ICL.
При этом Ксения якобы сказала Олегу, что ему «ничего не будет» за попытку снять смену. Однако, позже в своем аккаунте он увидел штраф в размере 900 рублей. Сейчас Олег заблокирован в приложении и не может выходить на работу.
Сама супервайзер Ксения отказалась комментировать произошедшее, а ее работодатель ICL на запрос «Новой» пока не ответил.
В Delivery Club на просьбу «Новой» прокомментировать ситуацию ответили, что курьеры сами формируют свой график, и поэтому «подобный разговор с представителем компании невозможен».
«Данный курьер работает в логистической компании [ICL], которая является нашим подрядчиком во Владивостоке. Мы уже попросили компанию провести проверку этой информации. Ещё раз отметим, что мы не стимулировали этого курьера брать длинные слоты и выходить в неудобный для него день, и мы также считаем его обстоятельства уважительными для прерывания уже запланированного слота», — говорится в сообщении.
Координатор профсоюза «Курьер» Кирилл Украинцев объяснил «Новой», как строятся отношения между крупными сервисами вроде Delivery Club и их посредниками в регионах.
«Посредническая структура ведения бизнеса подразумевает, что корпорация, в данном случае Delivery Club, использует логистического партнера ICL для оказания услуг доставки. Delivery Club подписывают с курьерами соглашение о том, что те якобы оказывают рекламные услуги, ходят в их форме — это такая форма заемного труда. Сами же трудовые отношения заключаются между курьером и логистическим партнером. Таким образом корпорация снимает с себя юридические обязательства, что очень выгодно крупному бизнесу», — пояснил Украинцев.
Он также отметил, что ICL — самый крупный партнер Delivery Club, и компании сотрудничают уже более трех лет. При этом, по словам Украинцева, в профсоюз уже неоднократно поступали жалобы на нарушения ICL. Курьеры жаловались на штрафы и задержки бонусов.