В нижегородскую квартиру федерального судьи Сайди Янгулбаева — отца экс-сотрудника северокавказского филиала «Комитета против пыток» (КПП) Абубакара Янгулбаева — пытаются попасть неизвестные, представляющиеся сотрудниками полиции. Об этом сообщает сама организация. Позже КПП сообщил, что Янгулбаева вместе с супругой Заремой похищают, ее впоследствии забрали.
КПП заявил, что Зарему Мусаеву забрали около семи-восьми чеченских силовиков, на лестничной клетке она потеряла сознание. Сегодня Янгулбаева сдавала тест на COVID-19, правозащитники предположили, что она болеет. Помимо этого, у нее диабет, силовики не взяли с собой ее одежду и инсулин.
Правозащитники отметили, что у дома припаркованы машины с чеченскими номерами, одна из них на время отъезжала от дома. Пресс-секретарь КПП Наталья Курекина сказала «Новой газете», что сейчас неизвестные находятся в подъезде, сколько их точно — неизвестно. Сам Янгулбаев сейчас в квартире, он общается с правозащитниками по телефону. На место происходящего приехал адвокат, которому показали постановление о приводе Сайди Янгулбаева и его супруги в Чечню в качестве свидетелей по уголовному делу.
«Мы подозреваем, у нас пока нет этому доказательств, что это может быть обыск, связанный в том числе с сыном Сайди Абубакаром Янгулбаевым, нашим бывшим сотрудником, который работал в Пятигорске, в северокавказском отделении Комитета против пыток. До Нового года его квартиру в Пятигорске обыскивали, его возили на допрос, после которого отпустили», — рассказала она, подчеркнув, что точного понимания, почему неизвестные приехали к Янгулбаеву-старшему, учитывая то, что он федеральный судья (по закону у федеральных судей есть неприкосновенность), нет.
Обыск у Абубакара Янгулбаева в Пятигорске прошел в конце декабря. В КПП говорили, что это могло быть связано с тем, что силовики заподозрили его в связи с оппозиционным телеграм-каналом «Адат», хотя правозащитник к нему отношения не имеет. Янгулбаева тогда допросили как свидетеля по уголовному делу по статье 205.2 УК («Оправдание терроризма»).
Незадолго до обыска Янгулбаев заявил о пропаже около 40 своих родственников в Чечне. Тогда юрист предположил, что это может быть связано с его профессиональной деятельностью или с тем, что власти Чечни подозревают его в причастности к «Адату». О похищении родственников в Чечне в декабре заявляли также оппозиционные блогеры, среди которых — Аслан Арцуев и Тумсо Абдурахманов, а также правозащитники.
Обновлено 18:34 — добавлена информация о постановлении
20:10 — КПП сообщил о похищении семьи
20:20 — КПП уточнил фамилию жены Янгулбаева — Мусаева