НовостиОбщество

Фигурантов «ингушского дела» приговорили к срокам от 7,5 до 9 лет колонии

Кисловодский городской суд приговорил ингушских «лидеров оппозиции» к срокам от 7,5 до 9 лет колонии общего режима. Об этом сообщает корреспондентка «Новой газеты» из зала суда.

Маслага Ужахова, Ахмеда Барахоева и Мусу Мальсагова приговорили к 9 годам лишения свободы. Исмаила Нальгиева, Багаудина Хаутиева и Бараха Чемурзиева приговорили к 8 годам лишения свободы в колонии общего режима, Зарифу Саутиеву — к 7 годам 6 месяцам колонии.

Все эти сроки запрашивала прокуратура.

Всем также запретили заниматься общественной деятельностью.

Решение выносил судья Янис Куцуров. Двое осужденных — ингушские старейшины: Ужахову — 69 лет, Барахоеву — 67 лет. У некоторых фигурантов дела проблемы со здоровьем.

Большинство из них на сегодняшний день провели в СИЗО больше двух с половиной лет: время, проведенное в заключении, зачтется им в срок в расчете день за полтора.

Всех их признали виновными в организации насилия в отношении силовиков (ч. 3 ст. 33, ч. 2 ст. 318 УК). Помимо этого, Барахоева, Мальсагова и Ужахова приговорили в создании экстремистской организации (ч. 1 ст. 282.1 УК), а остальных — в участии в ней (ч. 2 ст. 282.1 УК). Ужахова также посчитали виновным в «руководстве некоммерческой организацией, побуждающей граждан к отказу от исполнения гражданских обязанностей или к совершению иных противоправных деяний» (ч. 2 ст. 239 УК), Барахоева — в участии в ней (ч. 3 ст. 239 УК) и в неисполнении обязанности об уведомлении о наличии второго гражданства (ст. 330.2).

Читайте также

Ингушетию сажают на вертикаль

Огромные сроки, которые прокуратура запросила для узников «ингушского дела», — наказание за несговорчивость народа и его привычку кичиться свободой

Уголовное дело, изначально — только по статье о насилии в отношении силовиков, было возбуждено в апреле 2019 года, после митингов, прошедших на центральной площади столицы Ингушетии, Магаса. Мирные акции протеста были вызваны недовольством ингушей соглашением об определении административных границ между Чечней и Ингушетией, подписанным главами регионов в сентябре 2018 года: ингуши посчитали, что их земли незаконно отходят соседям.

Конституционный суд Ингушетии осенью 2018 года отменил соглашение об изменении границ и постановил провести по этому вопросу референдум, но КС России отменил это решение. Протесты продолжились весной 2019 года.

Многотысячные акции не подавлялись властями — вплоть до 26 марта 2019 года. Ранним утром, во время молитвы, прикомандированные из регионов войска Росгвардии попытались разогнать оставшихся на площади на ночь митингующих. Последние дали отпор. Ответом стало уголовное дело, фигурантами которого стали больше сорока человек: большинство из них получили реальные сроки.

Читайте также

Ингушское дело России

Идёт слушание по одному из самых крупных политических дел современной России. Но большая страна его не замечает. Объясняем, почему это неправильно

Гособвинение уверено, что это «лидеры протеста» организовали митингующих применить к силовикам насилие. Защита и сами осужденные настаивают на обратном: именно «лидеры» призывали протестующих к спокойствию. Суд над ними, как и над остальными участниками большого «ингушского дела», проходил не в Ингушетии, а в Ставропольском крае: Верховный суд изменил территориальную подсудность по ходатайству Генпрокуратуры, объясняя это тем, что в республике суд не мог бы работать беспристрастно, а также из опасения массовых протестов у зданий суда.

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow