58% россиян, знающих о работе «Мемориала»*, положительно относятся к его деятельности. Об этом свидетельствуют результаты опроса «Левада-центра»* (есть в распоряжении «Новой газеты»).
Диаграмма: «Левада-центр».
В целом о деятельности «Мемориала» так или иначе осведомлены почти треть опрошенных (30%). 6% знают о ней хорошо, 24% — что-то слышали, а 70% респондентов ничего не знают о данной организации. Лучше всего о деятельности «Мемориала» осведомлены участники опроса старше 55 лет (41%), а хуже всего — респонденты в возрастной категории от 18 до 24 лет (16%).
С наибольшим одобрением к деятельности «Мемориала», среди тех, кто знает о нем, относятся представители из группы 40-54 года (65%). Также исследователи выснили, что две трети респондентов (66%), знающих об организации, из городов с населением до 100 тысяч человек положительно отзываются о ней. В Москве таких — 55%.
Также 46% из тех, кому известно о деятельности «Мемориала», считают процесс против него политическим, направленным на подавление деятельности независимых от власти общественных организаций. 20% придерживаются противоположной точки зрения — что «Мемориал» действительно нарушил закон и должен понести наказание. Помимо этого, как отметили социологи, 15% респондентов заявили, что среди их родственников есть пострадавшие от сталинских репрессий.
Диаграмма: «Левада-центр».
Поддержите
нашу работу!
Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ
Если у вас есть вопросы, пишите [email protected] или звоните:
+7 (929) 612-03-68
Исследование проводилось в период с 25 ноября по 1 декабря. В нем приняли участие 1603 человека в возрасте от 18 лет и старше в 137 населенных пунктах, 50 субъектах РФ.
Генпрокуратура России 11 ноября обратилась в Верховный суд с требованием ликвидировать «Мемориал», а также подразделения организации — правозащитный центр, архив, библиотеку и музей. В качестве причины ведомство указало систематическое отсутствие маркировки «иноагента» у материалов организации.
Фото: Vesma.today
В самом «Международном Мемориале»* назвали требование Генпрокуратуры «политическим решением об уничтожении общества», которое занимается «историей политических репрессий и защитой прав человека».