Подростка из Волгограда Ярослава Иноземцева, находящегося в СИЗО по делу о подготовке атаки на школу, поставили в изоляторе на два профучета: как склонного к терроризму и экстремизму, а также к суициду и членовредительству. Об этом «Новой газете» рассказала мать Иноземцева Юлия.
Она узнала об этом от самого Ярослава. С его слов, он пытался узнать, с чем связана постановка на профучеты, на что подростку ответили, что у него такая статья, хотя статью о терроризме ему в вину не вменили.
«Мы считаем, что это форма давления на Ярослава, потому что у него ни таких, ни таких тенденций нет», — сказала Юлия.
Следствие также требовало перевести подростка из изолятора в психиатрическую больницу, но Центральный районный суд Волгограда это ходатайство не удовлетворил. Заседание длилось около часа.
Как рассказала Юлия, следователь не указал в материалах, что в течение трех с половиной месяцев Иноземцев был дома после того, как ему назначили запрет определенных действий, и что он ничего не нарушил. По ее словам, не было указано и того, что Ростовский военный суд, отпустивший подростка, делал запрос в психбольницу, где находился Иноземцев. Согласно данному документу, подросток не получал лекарственной терапии во время нахождения в медучреждении, сознание у него не помрачено, а суицидальных и социально опасных тенденций в его поведении не выявили.
Ярослав Иноземцев у следователя. Фото предоставлено матерью
В конце октября суд повторно отправил Иноземцева в СИЗО. «Говорят, обстоятельства изменились, и он стал опасен для общества. Ссылаются на старое заключение психологопсихиатрической экспертизы от февраля 2021 года», — рассказал тогда адвокат Андрей Гордеев.
Иноземцева задержали в июне прошлого года. По версии ФСБ, подросток готовился к атаке на школу. В качестве доказательств в деле фигурируют лишь показания друга Иноземцева и картинка с «керченским стрелком» на рабочем столе компьютера.
В апреле Иноземцева перевели из СИЗО в психиатрическую больницу до того, как решение об этом вступило в законную силу. Ему не продлевали срок содержания под стражей, но, несмотря на его истечение, подростка из СИЗО не отпустили. В июле 2021 году дело вернули в прокуратуру, а Иноземцеву назначили запрет определенных действий. Ему нельзя было получать и отправлять корреспонденцию, приближаться к школе, общаться со свидетелями и потерпевшими по делу, а также пользоваться компьютером.