Американская компания Google LLC впервые подала иск к Роскомнадзору (РКН) из-за требования ведомства удалить 12 ссылок на «противоправный контент» на YouTube с «призывами» к участию в акциях в поддержку политика Алексея Навального, которые прошли в январе этого года. Как сообщает «Коммерсант», в иске отмечается, что ограничение доступа к информационному ресурсу незаконны.
Арбитражный суд Москвы 11 мая принял иск, поданный 23 апреля, к производству. Компания впервые подала иск к ведомству, раньше она выступала только ответчиком, заявил изданию руководитель дирекции юридической фирмы Vegas Lex Кирилл Никитин.
«Роскомнадзор на основании требований Генпрокуратуры направил в адрес администрации Google уведомление об ограничении доступа к материалам с призывами, в том числе к несовершеннолетним, участвовать в несанкционированных митингах в январе 2021 года», — прокомментировал «Ъ» в РКН. В Google от комментариев отказались.
Юристы и эксперты связывают изменение стратегии с усилением давления властей на сервисы Google и отмечают, что компания может продолжить разбирательства в международных судах.
Роскомнадзор после акций протеста 23 и 31 января стал требовать от социальных сетей удалять посты с «противоправным контентом» и «призывами» к участию в митингах.
В частности, в начале мая РКН вновь направил в московский суд 16 протоколов из-за отказа Twitter, Facebook и Google удалить «запрещенную» информацию по требованию надзорного ведомства. В начале апреля мировой суд в Москве оштрафовал Twitter на 3,2 млн рублей за отказ удалить «противоправный» контент, речь шла об информации с «призывами» к несовершеннолетним выйти на акции в столице. По той же причине суд оштрафовал и TikTok — на 2,6 млн рублей.
Как ранее выяснил Forbes, Google по решению российского суда может грозить выплата штрафа за блокировку аккаунта телеканала «Царьград» на YouTube на сумму, сравнимую с капитализацей компании. В апреле Арбитражный суд Москвы удовлетворил иск «Царьграда» к Google, постановив, что заблокированный аккаунт телеканала на YouTube должен быть восстановлен, а его владельцу возвращены утерянные за монетизацию контента средства.