Дело Исмаила Исаева и Салеха Магамадова, вывезенных в Чечню из Нижнего Новгорода, направили в Следственное управление Следственного комитета по Чеченской республике. Об этом «Новой газете» сообщил пресс-секретарь «Российской ЛГБТ-сети» Тим Бесцвет.
«Дело передали в СУ СК по Чеченской Республике. По всей вероятности, это связано с заявлением Татьяны Москальковой», — сказал адвокат организации Марк Алексеев.
Он уточнил, что после многочисленных жалоб на действия Ачхой-Мартановского межрайонного следственного отдела дело будет расследовать вышестоящее следственное управление.
«Есть основания полагать, что жалобы и заявления на неправомерные действия сотрудников не будут направляться для рассмотрения в тот же орган, который допустил нарушения. Так происходило ранее и надеюсь, что теперь все наши жалобы и заявления будут рассматриваться по существу», — добавил Алексеев.
Уполномоченный по правам человека в РФ Татьяна Москалькова направила запрос в Генеральную прокуратуру с просьбой провести проверку по задержанию Исаева и Магамадова после того, как мать юношей — Зара Магамадова — в публичном обращении попросила помощи у омбудсмена. Москалькова также учла информацию, опубликованную в СМИ, о фактах оказания физического воздействия на молодых людей в момент их задержания.
20 февраля Верховный cуд Чечни оставил в силе арест на два месяца вывезенных в республику из Нижнего Новгорода Салеха Магамадова и Исмаила Исаева, которых с 7 февраля обвиняют по делу об участии в незаконном вооруженном формировании (НВФ) путем предоставления продуктов. «Российская ЛГБТ-сеть» отмечает, что, по версии следствия, молодые люди передали убитому осенью 2020 года боевику Рустаму Борчашвили упаковку сока, коробку чая, шоколадку, три буханки хлеба, один килограмм гречки и другие продукты питания.
Дело рассматривается по ст. 208 ч. 2, юношам грозит до 15 лет лишения свободы. Как заявили в «ЛГБТ-сети», задержанным пришлось подписать заявления и показания под угрозами и давлением.
4 февраля Магамадова и Исаева вывезли из Нижнего Новгорода в Чечню. Два дня спустя стало известно, что их привезли в РОВД по Гудермесскому району республики. Долгое время адвокатов к подзащитным не пускали, им не предоставляли материалы дела.