Евросоюз ввел санкции против 11 лиц и 4 организаций из России, Китая и еще нескольких стран за грубые нарушения прав человека, в том числе за преследование представителей ЛГБТ-сообщества в Чечне. Об этом сообщается в журнале ЕС.
В числе тех, кто попал под санкции, — два россиянина: вице-премьер Чеченской Республики, командир подразделения «Терек» Абузайд Висмурадов, который «лично курирует массовые и систематические преследования», и экс-начальник полиции в городе Аргун Аюб Катаев, который виновен в «серьезных нарушениях прав человека в России, в частности, в пытках» и «произвольных арестах и задержаниях, внесудебных казнях и убийствах». Оба силовика фигурируют в расследованиях «Новой газеты» «Казнь после смерти» и «Я служил в чеченской полиции и не хотел убивать людей» (18+), в котором приведены показания сотрудника Полка патрульно-постовой службы полиции им. Ахмата Кадырова МВД по ЧР Гезмахмаева, бывшего старшего сержанта полиции, полицейского-стрелка этого полка.
Он рассказал, что в 2016-2017 годах лично участвовал в задержании жителей Чечни, которых позднее казнили вне суда. Гезмахмаев называет имена нескольких задержанных и обстоятельства пыток. После публикации полиция задержала родственников Гезмахмаева и потребовала от них сообщить, где сейчас находятся мать, брат и сестра Гезмахмаева, а также добиться от экс-силовика «покаяния» за передачу сведений «Новой газете».
Санкции против четырех человек и одной организации из Китая ввели за нарушения прав человека в провинции Синьцзян. В «черный» список также попали лица из Северной Кореи, Ливии, Эритреи и Южного Судана. Тем, кто находится в санкционном списке, запрещен въезд в ЕС, у них также заморозят активы на территории стран-членов сообщества.
Ранее, 20 марта, внешнеполитическая служба Европейского союза призвала правительство России предпринять меры по расследованию внесудебных казней в Чеченской Республике, доказательства которых изложены в публикациях автора «Новой газеты» Елены Милашиной. Чиновники заявили, что причастные к казням в Чечне должны быть привлечены к ответственности, и отметили, что Россия обязана в соответствии с международными и внутригосударственными правовыми нормами обеспечить безопасные условия для работы журналистов.