Прокуратура запросила для 17-летнего Кирилла Кузьминкина 2,5 года условно по обвинению в изготовлении и хранении взрывчатки (ч.1 ст. 222.1 и ч. 1 ст. 223.1 УК). Об этом «Новой» сообщил его адвокат Сергей Ашанин.
«Дополнительно попросил суд назначить штраф 100 тысяч рублей с испытательным сроком два года», — заявил защитник.
Процесс начался в мае прошлого года в Тушинском суде Москвы. Судебное разбирательство по делу о незаконном изготовлении и хранении взрывчатки проходит в закрытом режиме, поскольку обвиняемый несовершеннолетний. В ходе прений сторон прокурор заявил, что вина Кузьминкина полностью доказана. Согласно версии гособвинения, в точно неустановленное следствием время и месте с 2 января по 17 октября 2018 года подсудимый, «имея желание утвердиться в глазах знакомых сверстников и получить практическое навыки взрывного дела, решил с целью подрыва в безлюдных местах Москвы изготовить взрывчатые вещества».
«Не имея соответствующего разрешения компетентных органов, в размере, достаточном для изготовления взрывчатых веществ, приобрел предметы и компоненты, необходимые для изготовления взрывчатых веществ, в том числе марганец, серную, соляную, азотную и лимонную кислоты, технический ацетон, скипидар, аммиачную селитру, алюминиевую пудру, уголь, сахар, а также иные компоненты», — говорится в обвинительном заключении.
По мнению защиты, следствие не установило вид, количество взрывчатых веществ, изготовленных и якобы хранимых Кузьминкиным, а также отсутствуют какие-либо доказательства о возможном использовании обнаруженных материалов.
В заключении эксперта нет данных о процентном соотношении изъятых компонентов из квартиры Кузьминкина, что не дает оснований утверждать, что указанные вещества являются взрывчатыми веществами, так как добавление в аммиачную селитру древесного угля и сахара в малых количествах не превращает данную смесь во взрывчатое вещество. Вместе с этим следствие не установило, что изъятые предметы принадлежали обвиняемому.
Кузьминкину не была проведена дактилоскопическая экспертиза. Допрос несовершеннолетних свидетелей из числа его знакомых был проведен поздно ночью 3 ноября 2018 года. Согласно ч. 3 ст. 164 УПК, производство следственного действия в ночное время не допускается, за исключением случаев, не терпящих отлагательства. Однако в протоколе допроса каких-либо сведений о наличии безотлагательных оснований нет.
«Анализ доказательств, собранных в ходе предварительного следствия и указанных в обвинительном заключении, позволяет прийти к обоснованному заключению, что допустимых доказательств, собранных в соответствии с требованиями УПК и достаточных для поддержания предъявленного обвинения в суде, следствием не собрано и суду не предоставлено. При подобных обстоятельствах, дело подлежит прекращению ввиду отсутствия в деянии состава преступления», — считает адвокат Ашанин.
Кузьминкина арестовали 2 ноября 2018 года в Москве. На тот момент ему было 14 лет. Его обвинили в незаконном изготовлении и хранении взрывчатки в составе организованной группы, но в окончательной редакции обвинение смягчили. 30 октября 2019 года Мосгорсуд перевел Кузьминкина из СИЗО под домашний арест, а 28 января изменил ему меру пресечения на запрет определенных действий.
Поддержите
нашу работу!
Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ
Если у вас есть вопросы, пишите [email protected] или звоните:
+7 (929) 612-03-68