
Меры на избирательных участках
При подходе к избирательному участку пришедшему проголосовать бесконтактно измеряют температуру, выдают медицинскую маску, перчатки, индивидуальную ручку. При входе в участок человек ступит на дезинфицирующий коврик.
Однако даже если у «очень активного» человека, как сказала Элла Памфилова, выявят повышенную температуру — его пустят проголосовать.
Правда, еще вызовут скорую помощь, но тем не менее для него будет предусмотрено отдельное изолированное помещение.
На участке для голосования ежечасно будут находиться не более 8–12 человек. Эксперты высказывали опасения, что ограничения на вход в участок могут повлечь за собой очереди еще на улице, где контролировать соблюдение социальной дистанции труднее.

Среди новых мер также следующее условие: показывать паспорта членам комиссии можно будет только на расстоянии двух метров. Для идентификации личности попросят приспустить маску. Кабинка для голосования будет стоять таким образом, чтобы не понадобились шторки, которых в этот раз не будет.
появляется риск того, что этот момент будет использован для фальсификаций, когда всех выгонят и останется один председатель с людьми, которые будут проводить дезинфекцию.
Вопрос хранения документации в течение всех семи дней голосования вызывает довольно много опасений, поскольку, как заявила Элла Памфилова, по окончании каждого дня все ящики будут опечатываться в присутствии членов комиссий и наблюдателей. А вот что потом с ними будет происходить, будут ли наблюдатели и ночью следить за сохранностью ящиков — пока неизвестно. Глава ЦИК заявила, что процедура будет «жестко предусмотрена».
Голосование на дому, «придомовых территориях» и в интернете

До основного дня, 1 июля, на протяжении шести дней голосование будет проходить в том числе на придомовых территориях. «Например, это большой многоквартирный дом, — поясняет Элла Памфилова. — Ну не могут [избиратели] оставить маленьких детей. На основе обзвона нашей комиссии подаются заявки. Если видят [члены комиссии], что набирается достаточно количество заявок, — по договоренности во дворе могут организовать такое голосование. Или сельская местность: много пожилых людей, активные граждане хотят голосовать, но нет поблизости избирательного участка. Тогда подъезжает специально оборудованный автобус. […] Это все обязательно сопровождается наблюдателями».
В обычных, докарантинных, условиях голосование на дому было возможно только при наличии уважительной причины: например, если человек не может прийти на участок по состоянию здоровья.
Теперь же проголосовать дома можно будет просто так, «по тем или иным причинам», при этом даже не понадобится писать специальное заявление.
Поддержите
нашу работу!
Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ
Если у вас есть вопросы, пишите [email protected] или звоните:
+7 (929) 612-03-68
Комиссия проводит обзвон избирателей и договаривается с человеком, который просит, чтобы к нему пришли в удобный для него день. Члены избирательной комиссии и наблюдатель (как отмечается, все — «в легких халатах») звонят в дверь голосующему, затем дезинфицируют дверь, ручку двери, звонок, ставят возле двери ящик для голосования и отходят на два метра. На ручку вешается полиэтиленовый пакет, внутри которого: бюллетень, бумага о том, что голосующий получил этот бюллетень, маска, перчатки и средство для дезинфекции. Человек открывает дверь, с порога на расстоянии двух метров показывает паспорт, забирает пакетик и уходит к себе. После этого дверь снова открывается, и бюллетень кладется в ящик для голосования.
Мельконьянц отмечает, что уже изначально нарушена процедура голосования, так как голосующий сразу же получает два документа: бюллетень и подтверждение того, что этот бюллетень выдан. В обычных условиях получение бюллетеня невозможно без подписанной вначале бумаги о том, что бюллетень выдан.
«Соответственно, есть риск того, что глава семейства будет заполнять все эти бюллетени за своих родственников».
То, что происходит в квартире, оказывает ли кто-то на человека давление — достоверно невозможно проконтролировать и во время электронного голосования. Опыт нескольких районов Москвы на выборах в Мосгордуму было решено распространить в этот раз на всю Москву и Нижегородскую область. Остальным регионам, подавшим заявки на проведение такого типа голосования, было отказано из-за отсутствия технических возможностей. Министр цифрового развития Максуд Шадаев заявил, что электронное голосование будет организовано на базе тех же технологий, что и на выборах в Мосгордуму.
Напомним, что эти выборы были отмечены неоднократными сбоями в день голосования — некоторым избирателям пришлось по несколько часов дожидаться выдачи электронного бюллетеня, система не работала в общей сложности на протяжении трех часов. При этом на онлайн-участках с большим отрывом победу одерживали провластные кандидаты. В том числе в округе самовыдвиженца Романа Юнемана: на обычных избирательных участках он заметно опережал ближайшего оппонента, а на электронных получил результат практически в два раза меньше. Юнеман даже требовал через суд отменить результаты голосования на электронных участках из-за сбоев в работе системы, но получил отказ от Чертановского районного суда.
На официальном сайте мэрии приведены данные, что к утру 6 июня на участие в электронном голосовании подали заявки более 65 тысяч человек.
Без агитации «против»
2 июня организаторы кампании «НЕТ», которые выступают против внесения поправок в Конституцию, направили письмо в Центризбирком с просьбой предоставить им эфирное время и место в СМИ для проведения агитации «против» внесения поправок. Однако член ЦИК Майя Гришина категорично заявила, что такой агитации быть не может, а возможно только информирование о голосовании, чем ЦИК и так занимается: «Информирование о проведении голосования по поправкам возложено на избирательные комиссии и на СМИ», — заявила Гришина.
5 июня представители партии КПРФ выступили с заявлением, что будут агитировать голосовать против поправок в Конституцию, в том числе через свои средства массовой информации. Зампред партии Дмитрий Новиков в интервью Insider рассказал о том, что в понедельник, 8 июня, региональные партийные организации будут обсуждать способы агитации: «Решения, которые принял президиум, согласовываются с регионами, и теперь мы посоветуемся с ними, как вести политическую и пропагандистскую работу. […] У нас своя сеть средств массовой информации: печатные СМИ, партийное телевидение, социальные сети, официальные сайты. Весь этот механизм мы будем использовать для того, чтобы доносить свою позицию. Кроме того, мы будем проводить массовые акции, пикеты, митинги, индивидуальную работу с избирателями по месту жительства, использовать методику «от дома к дому» и «от подъезда к подъезду».

Григорий Мельконьянц пояснил «Новой», что то, чем собирается заниматься КПРФ, законом не запрещено, так как агитацию «за» или «против» вправе вести любой гражданин — все, кроме избирательной комиссии.
Поддержите
нашу работу!
Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ
Если у вас есть вопросы, пишите [email protected] или звоните:
+7 (929) 612-03-68