Атмосфера на многих избирательных участках в Москве, пишет Der Spiegel, походила на рождественскую ярмарку: звучала музыка, детям раздавали бело-красно-синие воздушные шарики, взрослые могли купить что-то из продуктов по более низким, чем обычно, ценам. Инсценировать из выборов всенародный праздник было традицией еще в СССР, однако на этот раз российские власти приложили особые усилия, чтобы повысить явку избирателей.
Кремль поставил регионам задачу — обеспечить 70-ти процентное участие граждан в выборах. Публикации в социальных сетях, персональные рассылки СМС, плакаты в общественных местах, магазинах, ресторанах и даже саунах напоминали населению о дне выборов. С другой стороны, в государственных учреждениях, на предприятиях, в больницах персонал должен был дать письменное обязательство о посещение избирательного участка. В университетах администрация и преподаватели грозили студентам плохими оценками на экзаменах, а то и отчислением за бойкот выборов.
Было бы ошибочно, полагает Frankfurter allgemeine Zeitung, считать так называемые президентские выборы в России только фарсом. Они, правда, ничего общего не имеют с демократической процедурой свободного общества, но их нельзя назвать пустым ритуалом. Для Владимира Путина голосование приобретало особое значение, как своего рода стрессовый тест созданной им политической системы. При этом лидер проверял ее способность сохранять его власть. На всех уровнях госаппарата от губернаторов до школьных директоров речь шла о том, чтобы продемонстрировать лояльность и готовность мобилизовать массовую поддержку.
В предложение «Россия выбрала в воскресенье президента», отмечает берлинское издание Der Tagesshiegel, все является фальшивым. Настоящего выбора у русских не было, голосование нельзя назвать ни честным, ни свободным. Российские граждане выступали в роли статистов в инсценировке, поскольку результат был определен заранее. Кандидаты в президенты, включенные в избирательный бюллетень, не представляли для Путина угрозы и участвовали в кампании с одобрения Кремля. А один из тех, кто мог бы составить ему реальную конкуренцию — Борис Немцов, был убит три года назад. Другой — Алексей Навальный — был осужден по надуманным основаниям и лишен права избираться на высший государственный пост.
Австрийский Der Standart обращает внимание на то, что чем хуже авторитет Владимира Путина на международной арене, тем выше он поднимается в глазах собственных граждан.
Это, казалось бы, парадоксальное явление, по мнению издания, объясняется просто: русским нравится за счет провокаций получать выгоды. В аннексии Крыма, войне в Сирии, газовой диверсии в Солсбери российские фанаты Путина видят не внешнеполитические авантюры Москвы, а свидетельства растущей силы России.
Поддержите
нашу работу!
Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ
Если у вас есть вопросы, пишите [email protected] или звоните:
+7 (929) 612-03-68
Заявленная Путиным ставка на милитаризм, пишет Der Standart в другой публикации, посвященной российским выборам, оставляет мало надежд на обновление политического курса в его четвертый срок. Если военно-промышленный сектор должен стать двигателем модернизации России, то это очень напоминает времена Советского Союза, когда значительная часть бюджета тратилась на разработку все новых систем вооружения, а во всех гражданских сферах господствовал тотальный товарный дефицит.
Венская Die Presse сообщает, что многочисленные нарушения при выборах президента России отмечались не только местными независимыми наблюдателями, но и со стороны присутствующих на избирательных участках представителей ОБСЕ. «Выбор без конкурентной борьбы, как мы это наблюдали, — цитирует газета официальное заявления европейской делегации, — не является настоящим выбором. На избирателей было оказано беспрецедентное давление ради повышения явки».
P.S.
Поддержите
нашу работу!
Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ
Если у вас есть вопросы, пишите [email protected] или звоните:
+7 (929) 612-03-68