Столкнувшись с угрозой привлечения к ответственности за неуважение к Конгрессу, Билл и Хиллари Клинтон согласились дать показания перед комитетом по надзору палаты представителей по делу осужденного за сексуальные преступления Джеффри Эпштейна. Это произойдет 26 и 27 февраля. Демократы обещают, что Дональд Трамп будет следующим, кто предстанет для показаний под присягой.
Правда, для этого надо побеждать на выборах. Демократы требуют от министерства юстиции публикации оставшейся части архивов Эпштейна (это еще около трех миллионов файлов) и обвиняют Белый дом в «преступном сокрытии» скандальной информации. Жертвы секс-насилия (их свыше 1200, сообщает CNN), с одной стороны, возмущены тем, что некоторые имена и изображения были обнародованы в неотредактированном виде, с другой — требуют полной публикации оставшихся документов и наказания виновных. Наказания требует и большинство американцев — как простые граждане, так и представители политического бомонда.

Нэнси Мейс. Источник: Википедия
«Полноценная паническая атака. Потливость. Гипервентиляция. Дрожь. Я не могу дышать», — написала в своих соцсетях о своих впечатлениях от показаний в стенах Конгресса бывших малолеток, ставших жертвами секс-оргий Эпштейна для «сильных мира сего», член палаты представителей Нэнси Мейс, одна из четырех республиканцев, в сентябре подписавших изначальную петицию с требованием обнародовать архивы и обеспечившая принятие в ноябре «Закона о прозрачности файлов Эпштейна» (Epstein Files Transparency Act). 48-летняя конгрессвумен покинула то заседание в слезах. «Я всегда была защитницей женщин и детей. Дело Джеффри Эпштейна ничем не отличается. Я хочу увидеть аресты, — говорит сейчас Мейс. — Я хочу видеть всех, кто насиловал несовершеннолетних девочек, в наручниках и за решеткой».
«Политический футбол» — так в Вашингтоне называют борьбу двух партий по какому-то острому вопросу повестки дня. Подразумевается не европейский «соккер», а именно американский вид спорта, когда два команды, вытянувшись в линию, противостоят друг другу, выталкивая соперника с позиций.
Вокруг архивов Эпштейна происходит очередной акт «политфутбола», когда две ведущие партии «шельмуют» друг друга за сокрытие правды, коррупцию и прочие преступления перед избирателем.
Финансист Джеффри Эпштейн в 2008 году был арестован и признал себя виновным по обвинениям в организации проституции. Был осужден за изнасилование 14-летней девочки. Провел в тюрьме 13 месяцев (как писали СМИ, в довольно комфортных условиях, он выезжал из тюрьмы утром и возвращался на ночь). Был освобожден в рамках сделки о признании вины, когда федеральные должностные лица определили в качестве его жертв 36 девушек, не достигших возраста 16 лет. Эпштейн в рамках сделки с правосудием выплатил жертвам от 50 тысяч до 1 млн долларов.
6 июля 2019 года Эпштейна арестовали снова по федеральному обвинению в торговле детьми в штатах Флорида и Нью-Йорк, а 10 августа его нашли повешенным в камере. Подруга и доверенное лицо Гислейн Максвелл (дочь покойного медиамагната Роберта Максвелла) отбывает 20-летний тюремный срок за совращение девочек-подростков. Больше никто не осужден, хотя десятки лиц в разных странах подали в отставку после недавних новых разоблачений.
Сначала минюст, возглавляемый бывшей зампрокурора Флориды, убежденной трамписткой Пэм Бонди, обнародовал лишь малую часть документов для членов Конгресса, всего 13 тысяч из более 6 млн файлов. Конгрессмены-демократы стали обнародовать их на слушаниях и через «утечки» в прессу. В законе об обязательной публикации были сделаны исключения, разрешающие редактуру — в виде закрытия фамилий жертв, а также запрещающие публикацию файлов, которые касаются открытых юридических кейсов. Закон требовал от минюста полного раскрытия документов до 19 декабря 2025 года, но массив в 3 млн файлов был обнародован только в конце января с 10 тыс. отредактированных документов (т.е. содержащих черные пробелы на месте фамилий и «заблюренные лица»).

Эпштейн и Билл Клинтон. Фото: nypost.com
По словам заместителя генерального прокурора Тодда Бланша, эта публикация стала последним шагом минюста в выполнении законодательства, предписывающего полное раскрытие всех имеющихся у него следственных документов. «Это расследование завершено», — заявил он 1 февраля в программе This Week на канале ABC. «Мы рассмотрели более шести миллионов страниц документов, тысячи видеозаписей, тысячи — десятки тысяч изображений… что и требовалось от нас по закону», — отметил Бланш. Назвав цифру «более 6 миллионов», он подставил Белый дом и свое ведомство под шквал критики. «Мы являемся свидетелями полномасштабного сокрытия информации», — заявил конгрессмен-демократ от Мэриленда Джейми Раскин в программе State of the Union на канале CNN. «Они заявили, что существует 6 миллионов потенциально относящихся к делу документов. Они опубликовали только 3 миллиона с более чем 10 000 отредактированных фрагментов. А как насчет остальных 3 миллионов файлов? Помните, что существует не только повестка в суд генеральному прокурору Бонди с требованием передать все документы Конгрессу, но теперь есть федеральный закон, обязывающий их это сделать, и тем не менее мы получаем лишь крупицы информации, то, что они хотят, чтобы мы увидели».
И Билл Клинтон, и Дональд Трамп были дружны с Эпштейном и запечатлены на фотографиях с осужденным за сексуальные преступления человеком в 90-х и начале 2000-х годов, до его осуждения.
Оба заявили, что прекратили отношения с Эпштейном до того, как ему были предъявлены обвинения. Трамп и Клинтон отрицают какие-либо правонарушения, и ни один из них не был обвинен в правонарушениях правоохранительными органами. Трамп отрицал, что летал на частном самолете Эпштейна. Открытые архивы сообщают, что он это делал восемь раз.
Клинтоны не хотели давать показаний под присягой. Однако под давлением республиканцев, контролирующих сейчас обе палаты, угрожающих применить специальную законодательную процедуру и обвинить бывшую первую чету в неуважении к Конгрессу, Билл и Хиллари сказали, что дадут показания комитету по надзору и готовы это сделать в прямом эфире. Джеймс Комер, республиканец от штата Кентукки, председатель комитета, первоначально хотел, чтобы их показания шли «под запись и видеосъемку», но не в прямой трансляции. Стороны продолжают согласовывать формат слушаний.
Демократы предупреждают, что «создан прецедент», и следующим, кого позовут, будет Трамп, по их словам, «самый коррумпированный президент» в истории страны, а также члены семьи, тесно связанные с политикой и личным бизнесом, что у Трампа абсолютно связанные вещи. Трампу и его детям «вспомнят все»: криптовалюту, катарский самолет, инвестиции в Ближний Восток» и даже деньги из России, когда он был близок к банкротству, и т.д. — список очень длинный. Некоторые демократы не хотят ждать, пока президент покинет пост, заявляя, что он должен дать показания сейчас о своих контактах с Эпштейном и о том, что он мог знать о преступлениях Эпштейна. «Это создает прецедент, согласно которому Дональд Трамп должен явиться в комитет по надзору», — заявил конгрессмен Ро Ханна, демократ от Калифорнии, член этого комитета, соавтор законопроекта, заставившего министерство юстиции опубликовать документы по делу Эпштейна. Председатель комитета по надзору Комер и спикер Конгресса Майк Джонсон возможность вызова Трампа отвергли, заявив, что «он уже отвечал на вопросы об Эпштейне» от прессы. Очевидное передергивание. Клинтоны будут давать показания под присягу, а Трамп от неудобных вопросов просто отмахивается, а спрашивающих называет «слабыми» или «ужасными журналистами».

Исполняющая обязанности прокурора США по южному округу Нью-Йорка Одри Стросс во время пресс-конференции по делу Гислейн Максвелл, подруги Джеффри Эпштейна. Фото: AP / John Minchillo
Поддержите
нашу работу!
Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ
Если у вас есть вопросы, пишите [email protected] или звоните:
+7 (929) 612-03-68
В реальности, чтобы вызвать Трампа, надо получить большинство в Конгрессе на предстоящих выборах, либо дожидаться окончания срока его полномочий. И уж тогда! «Учитывая уровень коррупции, который мы наблюдали в этой администрации, со стороны всей семьи Трампа и самого президента, я думаю, мы должны ожидать, что этого президента вызовут после окончания его срока полномочий», — сказал конгрессмен Юджин Виндман, демократ от штата Вирджиния, бывший сотрудник Совета национальной безопасности при Трампе, который помог сообщить информацию, приведшую к его первому импичменту. Конгрессвумен Зои Лофгрен, демократ от штата Калифорния, член ныне распущенного комитета по расследованию событий 6 января, лаконично ответила на вопрос о том, что означает вызов Клинтонов для будущего палаты представителей. «Когда придет Трамп?» — сказала она.
Может быть, в том секрет, что Трамп до сих пор двусмысленно отвечает на вопрос о третьем сроке. «Вы видите сценарий, при котором вы остаетесь президентом 21 января 2029 года?» — спросил его на днях корреспондент NBC. «Я не знаю. Это может быть интересно. Разве не будет ужасно, если я соглашусь с вами и дам ответ, который вы от меня ждете? Это сделает жизнь гораздо менее волнительной, менее интересной. Но я делаю все это с одной целью: сделать Америку снова великой… Наша страна уже более великая, чем была когда-нибудь», — снова уклончиво ответил Трамп, подчеркнув при этом, что и Вэнс, и Рубио — отличные кандидаты, а их сочетание вообще залог победы.
Поражение Трампа означает новые слушания, инициированные политическими противниками, и новые суды. Они могут быть вообще не связаны с Эпштейном. Но и с ним тоже.
Самое парадоксальное, что многие обозреватели считают Трампа виновником нынешнего кризиса. Я соглашусь, что в этом деле мы видели только вершину айсберга, и сейчас команды расследователей, обрабатывают массивы информации Эпштейна, «отделяя зерна от плевел».
Впереди нас ждут и новые файлы, и новые разоблачения в прессе. И возможно, не просто добровольные отставки, а суды.
Журналист Мэтью Голдштейн, освещающий эту тему начиная с повторного ареста Эпштейна в 2019-м, считает, что Трамп виноват сам. «Его связь с Эпштейном не была секретом. Об этом было известно, когда он баллотировался в президенты в первый раз в 2016 году. Если бы речь шла только о его близости к Эпштейну, это было бы неприятно, но история, вероятно, сошла бы на нет. Трамп сам сделал себя главным героем, пообещав своей базе сторонников MAGA полную прозрачность в отношении дела Эпштейна, но затем, по сути, обманул их», — считает журналист «Нью-Йорк таймс». Сначала генпрокурор Бонди обещала опубликовать список клиентов финансиста, организовавшего торговлю малолетками и молодыми девушками, в том числе из Восточной Европы и России. И один из вопросов, который занимает сейчас расследователей в связи с публикацией половины архива, знал ли об этом Кремль и был ли Трамп жертвой шантажа. Пока эти утверждения являются конспирологией. Потом генпрокурор заявила, что списка нет и нет причин для публикации документов. За что была вызвана в суд демократическими конгрессменами. Видимо, Трамп рассчитывал на удар по Клинтонам и спонсорам Демпартии. А получили в итоге все, без партийных различий.

Томас Масси. Источник: Википедя
Показательно, что одной из четверки республиканцев, разочарованных тем, что минюст «закрывает дело», а Трамп предложил стране «двигаться дальше», и подписавших петицию за открытие архивов, стала конгрессвумен из Джорджии Марджори Тейлор Грин, в прошлом «яростная трампистка». Как и в случае с другими «отщепенцами», с ней связался представитель Белого дома, который пытался оказать давление, чтобы она отозвала свою подпись. Грин отказалась и после унизительной критики Трампа заявила, что уходит из Конгресса. Грин написала в социальных сетях, что «никогда не будет защищать педофилов или элиту и их окружение».
Соавтора закона об обязательной публикации архивов, конгрессмена от Кентукки Томаса Масси Трамп назвал «абсолютно ужасным и ненадежным республиканцем», добавив: «Томас Масси — это полная и абсолютная катастрофа, мы должны сделать все, чтобы он проиграл, и проиграл с треском!» И еще: «Масси действует под влиянием своей новой жены — радикальной левачки». Президент назвал ее «огнеметом» (firethrower). Конгрессмен ответил «для точности», что жена трижды в прошлом голосовала за Трампа.
«Как мы узнаем, что этот законопроект (о публикации архивов) увенчался успехом? Мы узнаем это, когда богатых людей будут вести в наручниках в тюрьму. До тех пор это все еще сокрытие правды», — сказал Масси.
От слушаний комитета по надзору с участием Клинтонов здешние СМИ ожидают полного отрицания каких-либо неправомерных и аморальных действий. Но, повторю, пружина только начала раскручиваться. Пресса здесь, хоть и попала под беспрецедентное давление Белого дома, заключающееся в огромных судебных исках, вынужденном закрытии популярных программ и сокращении сотрудников (как на днях в «Вашингтон пост»), до сих пор остается защищенной Первой поправкой к Конституции, гарантирующей свободу слова (против закона «понятия» пока бессильны). Это до сих пор — «четвертая власть».
Поддержите
нашу работу!
Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ
Если у вас есть вопросы, пишите [email protected] или звоните:
+7 (929) 612-03-68


