
В апреле этого года на обложке первого выпуска «Нового обозрения» появились журналистка Аня Артемьева и бездомная собака Соня, а под обложкой — прекрасная история их встречи в Ереване. Но в этой истории чистой любви были и другие герои.
Как оказалось, в щенячьем возрасте у Сони был перелом задней правой лапы. Ее лечили, прооперировали и поставили титановый штифт. Нам очень хотелось найти ветеринара, который спас Соню.
В Ереване при мэрии действует муниципальная некоммерческая организация Stray Animals Center, которая проводит программу по регулированию численности бездомных животных по методу ОСВВ (отлов-стерилизация-вакцинация-возврат). Также активно работают множество частных приютов и волонтерских организаций, таких как Dingo Team, JACK shelter for dogs and cats, Centaur Animal Assisted Therapy Center и PAWSitive Rescue Armenia.
Четких градаций того, как дворняжки попадают в те или иные клиники, — нет. Обычно это происходит с помощью благотворительных организаций, занимающихся вопросами бездомных собак и кошек, например, Dingo.
О том, что происходит дальше, нам рассказал Левон Минасян, главврач клиники «Оскар вет»:
— Распределение животных зависит от занятости. Бывает так, что у меня физически нет места, чтобы принять и заниматься животным. Его могут направить в клинику, где есть свободное место. Но если операция экстренная, я делаю ее в любом случае.
К примеру, у меня сейчас в клинике несколько бездомных собак, одной из них сделали три операции. Конечно, их проводили не за один день. Так как человек, который нашел ее и обратился к нам за помощью, не мог оплатить все лечение сам, ему пришлось обратиться в соответствующие фонды, а я пока лечу собаку.

Главврач клиники «Оскар вет» Левон Минасян. Фото: Арминэ Агаронян
Ее нашли на Севанской трассе. Она почти не могла двигаться, поэтому они просто привезли ее ко мне. У собаки было два вывиха и перелом передней лапы. Мы уже прооперировали задние лапы, и впереди — операция на передней. Кроме того, с учетом ее возраста проявились возрастные проблемы, связанные с мышцами. Но несмотря на все это, собака идет на поправку.
Левон Минасян не может со стопроцентной уверенностью утверждать, что это он оперировал собаку Соню: «Поймите, это было три-четыре года назад. Тогда она была щенком, маленьким черным щенком. Ее морда за это время кардинально изменилась».
Поддержите
нашу работу!
Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ
Если у вас есть вопросы, пишите [email protected] или звоните:
+7 (929) 612-03-68
После лечения и стабилизации состояния судьба собаки зависит от того, кто взял на себя ее кураторство. Если животное привез волонтер или частное лицо, оно обычно остается под их попечением. Куратор решает, сможет ли собака попасть на передержку, в приют или ей будут искать дом. Будущее животных, доставленных городской службой, определяет муниципальный центр: стерилизация, вакцинация и часто — выпуск обратно на территорию.
Хотя нам и не удалось наверняка выяснить имя хирурга, который спас Соню много лет назад, мы можем быть уверены, что ереванские бродяжки в надежных руках. А Соня в безопасности, живет в семье журналистки Ани и осваивает ремесло кинокритика.
Арминэ Агаронян
Этот материал вышел в пятнадцатом номере «Новая газета. Журнал». Купить его можно в онлайн-магазине наших партнеров.
Поддержите
нашу работу!
Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ
Если у вас есть вопросы, пишите [email protected] или звоните:
+7 (929) 612-03-68

