Выступая после своей победы в бруклинском театре «Парамаунт», Зохран Мамдани констатировал, что «рабочий люд Нью-Йорка наконец отобрал власть у богатых и имеющих связи». Хотя триумфатор, который 1 января будущего года официально сделается 111-м по счету мэром Большого Яблока, зовет себя борцом за права трудящихся — и у меня нет сомнений в его искренности — скептики не думают, что он представляет интересы рабочего класса.
На днях в британском журнале «Спектейтор» вышла статья нью-йоркской публицистки Хезер Макдональд «Прощай, Нью-Йорк», начинающаяся со знаменитой остроты покойного консерватора Уильяма Бакли, что он предпочел бы, чтобы им правили носители первых 2000 фамилий из бостонского телефонного справочника, нежели профессорско-преподавательский состав Гарварда.
«Нью-Йорком же вот-вот начнет управлять коллектив студентов Колумбийского университета, — замечает Макдональд.
— Город, считавший себя взрослым, только что избрал своим мэром человека, который кажется квинтэссенцией студента американского вуза: плохо информированного, избалованного, много о себе думающего и живущего по-царски в паразитической зависимости от цивилизации, о которой он ничего не знает, но к которой питает лишь презрение».
Многие фанаты Мамдани найдут вышесказанное несправедливым, в частности, характеристику образа их жизни как «царского» (royal в оригинале). Ведь эта молодежь обременена астрономической задолженностью за образование, пишет Джоэл Коткин, старший научный сотрудник Техасского университета в Остине, но при этом часто имеет низкооплачиваемую работу и поэтому является авангардом ультралевацких сил во многих городах Америки.
По словам Коткина, специализирующегося на городских проблемах, большая часть этой молодежи начала занимать радикальные антиизраильские позиции, в которых видят угрозу многие евреи, особенно пожилые, в прошлом игравшие доминирующую роль в политической жизни американских городов.
Больше всего гнетет образованную молодежь дороговизна квартплаты, по части которой Нью-Йорк занимает первое место в стране. Описывая невзгоды этой молодежи, журналистка Оливия Райнголд, изучившая по долгу службы 16 тысяч твитов Мамдани, заметила на днях в британском подкасте «Тригонометрия», что ищет сейчас квартиру, и пожаловалась, что манхэттенская «однушка» стоит 7 тысяч долларов в месяц. Прожиточный минимум манхэттенской семьи из трех человек достигает, по ее словам, 300 тысяч долларов в год.

Зохран Мамдани и Дональд Трамп. Фото: AP / TASS
Мамдани стал первым кандидатом в мэры с 1969 года, завоевавшим голоса более миллиона нью-йоркских избирателей. За него проголосовали лишь 12% ньюйоркцев, чего, однако, оказалось вполне достаточно для победы. В частности, ему помогло то, что он сулил избирателям облегчить квартирный кризис.
Например, Мамдани обещал на четыре года заморозить так называемую «стабилизированную» квартплату, имеющуюся более чем у 2 млн квартиросъемщиков. Домовладельцы имеют право повышать такую квартплату лишь на ограниченную сумму, размер которой каждый год устанавливается городскими властями. В этом году, например, ее дали повысить на 3%. Бывали годы, когда стабилизированную квартплату не повышали вообще. В любом случае она гораздо ниже, чем рыночная, и этим весьма пленительна.
Юный избиратель купился на посул Мамдани ее заморозить, хотя стабилизированной квартплатой облагодетельствованы в основном давние, пожилые жильцы, так что «племя младое, незнакомое» приобретет таким макаром немного, не считая оплеухи домовладельцам, которых революционерам не жалко. Есть подозрение, что многие юные избиратели Мамдани, соблазнившись его обещанием «заморозить квартплату», и не имели понятия, что оно относится лишь к части жилищного фонда города, да к тому же мало лично их касающейся.
Мамдани также обещал еще больше ограничить право домохозяев принудительно выселять неплательщиков и сквоттеров.
Но ему помогла не только халява: на него пролился золотой дождь, исходивший от сонма доброхотов, начиная с мусульман и кончая прогрессивными богачами Соросами.
Как резюмировало расследование телекомпании «Фокс-Ньюс», все 111 организаций, поддерживавших Мамдани, были либо мусульманскими, либо социалистическими. «Они сотрудничали с 76 филиалами Демократической партии, — продолжала «Фокс», — и другими тесно связанными с ней группами и профсоюзами».
Расследование особо выделяет две организации — Emgage PAC (самый большой в стране мусульманско-американский комитет по сбору политических пожертвований) и MPower Change («массовая» организация, специализирующаяся на мобилизации избирателей-мусульман). Обе тесно связаны с мусульманской активисткой Линдой Сарсур, с которой Мамдани встретился в нью-йоркском Мусульманско-демократическом клубе.
В 2013 году Сарсур была в числе основателей этого клуба, имевшего задачу способствовать мобилизации мусульман на избрание прогрессивных демократов в местные органы власти. Она также давно сотрудничает с Советом по американо-исламским отношениям (CAIR), который оказывал Мамдани весомую финансовую поддержку.
Emgage PAC и MPower Change, по данным «Фокс», «весьма щедро» финансировались из целого ряда источников, в частности, из фонда «Открытое общество»* Джорджа Сороса, ассигновавшего обеим организациям почти 2,5 млн долларов. Управляющий ныне этим детищем 95-летнего мультимиллиардера его сын Алекс Сорос вывесил в Х. фотографию, на которой они изображены с Мамдани. Надпись гласит: «Я так горд тем, что я ньюйоркец! Поздравляю, мэр Зохран Мамдани!»

Дин Фулейхан. Фото: Zuma \ TASS
Кадры, как нас учили, решают все. Нью-йоркская пресса выделяет ряд назначенцев нашего нового градоначальника. Как я говорил, Мамдани выехал главным образом на молодежи, млевшей, когда он вступил в январе в ледяные воды Лонг-Айленда в костюме с галстуком. Но, победив на выборах, он назначил несколько помощников-бумеров, в первую очередь 74-летнего Дина Фулейхана, отпрыска ливанских эмигрантов, которого он сделал своим первым замом.
Фулейхан работает в нью-йоркском правительстве уже 47 лет, и был, например, первым замом позапрошлого мэра, двухметрового Билла Деблазио, которого наши правые эмигранты немедленно прозвали за левизну «Дебиллом Блазио».
Среди молодых назначенцев Мамдани выделяют его ровесницу, пригожую Элли Бисгаард-Чёрч, которая, по выражению консервативной «Нью-Йорк пост», будет «в мэрии комиссаром, следящим за соблюдением прогрессивной генеральной линии по всем вопросам бытия».
Как многие революционеры, Бисгаард-Чёрч, получившая сейчас пост главы администрации Мамдани, превосходно образована. Если Мамдани закончил элитный Боудин-колледж, год обучения в котором стоит в районе 100 тысяч долларов, и был одним из основателей тамошнего филиала антисионистской организации «Студенты за справедливость в Палестине», то Бисгаард-Чёрч — питомица знаменитого Суортмор-колледжа, где она изучала политологию и проблемы Ближнего Востока.
Поддержите
нашу работу!
Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ
Если у вас есть вопросы, пишите [email protected] или звоните:
+7 (929) 612-03-68
Она также получила магистерскую степень в Колумбийском университете и училась в Лондонской школе экономики и политологии. Это она, будучи, как и Мамдами, членом прогрессивной организации «Демократические социалисты Америки» (ДСА), убедила ДСА поддержать его кандидатуру на пост нью-йоркского мэра.

Элли Бисгаард-Чёрч. Фото: Zuma \ TASS
Бисгаард-Чёрч возглавляла предвыборный штаб Мамдани, получая за это около 11 тысяч долларов в месяц, и является автором ряда его важных инициатив. Ей, в частности, приписывают намерение нового мэра сформировать так называемый Департамент общественной безопасности, который возьмет на себя ряд функций городской полиции.
В последнее время Мамдани перестал призывать к «дефинансированию» полиции, согласился не сокращать ее состав (35 тысяч человек) и не увольнять ее нынешнюю начальницу Джессику Тиш. Но он собирается частично заменить полицейских социальными работниками, которых будут посылать, например, утихомиривать шумных, но не опасных душевнобольных, на выходки которых нью-йоркские обыватели пожаловались в полицию почти 200 тысяч раз («летом психи так орали у меня ночью под окнами, что я купил московским гостям беруши»).
Старожилы в массе своей рады, что Мамдани уговорил Тиш остаться, но сомневаются, что она долго протянет при новом режиме. Хотя будущий мэр давно перестал призывать к полному упразднению полиции и больше не заявляет, что она «заражена расизмом, настроена против квиров и являет собой большую угрозу для общественной безопасности», он уже набрал себе советников, известных весьма радикальными взглядами по этой части.

Зохран Мамдани. Фото: Zuma\TASS
Среди них сразу называют профессора Бруклинского колледжа Алекса Витали, самого известного в городе сторонника роспуска полиции. На работе он числится координатором проекта «Полиция и социальная справедливость». Название проекта намекает, что эти вещи несовместны.
В 2017 году Витали выпустил книгу под говорящим названием «Конец полиции», прогремевшую четыре года спустя, когда упразднение полиции вошло в моду. Вскоре после нашумевшей смерти Джорджа Флойда, скончавшегося при задержании в Миннеаполисе, профессор дал интервью прогрессивному журналу «Якобинец», в котором заявил, что «полицейские операции (policing) являются орудием социального контроля в целях нашей эксплуатации».
Для начала Витали призывает упразднить полицейскую базу данных об уличных бандах, являющихся бичом неблагополучных районов американских городов, и сокращать численность полиции ненавязчивым путем естественной убыли, уже составлявшей в среднем до 300 в месяц. Предсказывают, что темпы усушки и утруски копов сейчас резко возрастут. Нью-йоркская полиция считается одной из лучших в стране, и провинциальные соперники уже начали сманивать ее чинов.
Убыль наверняка затронет не только полицию. 5 ноября заявление об отставке написал глава нью-йоркской пожарной охраны Роберт Такер, подтвердивший в интервью, что уходит с любимой работы в связи с избранием Мамдани. Такер — еврей, и он сослался на антиизральские позиции нового мэра, которого отвергли 65% нью-йоркских евреев (31%, однако, проголосовал за него).
Возвращаясь к Бисгаард-Чёрч: она также активно проталкивала отмену платы за проезд в автобусах (в данный момент 3 доллара). Мамдани победил, так что у этой новации явно немало сторонников. С другой стороны, она не так уж нова: бесплатный проезд пробовали ввести в разных местах, в том числе в Нью-Йорке, сногсшибательного успеха он почти нигде не имел и был отменен.
Обыватели говорят опросчикам, что готовы платить даже на один-два доллара больше, лишь бы в автобусах было не так много толчеи, и они бы чаще ходили.
Пессимисты предсказывают, что в бесплатных автобусах толчеи станет еще больше, чем сейчас, поскольку к обычным пассажирам прибавятся орды бездомных, которые будут отсиживаться в транспорте от непогоды или просто коротать время.
К чему и с чем приедет в итоге Мамдани, станет известно уже совсем скоро.
Нью-Йорк
* Внесен Минюстом в список «иноагентов»; внесен Генпрокуратурой в список нежелательных организаций в РФ
Поддержите
нашу работу!
Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ
Если у вас есть вопросы, пишите [email protected] или звоните:
+7 (929) 612-03-68


