Экодрамеди, приключенческий триллер с привкусом антиутопии — непривычный жанровый микс в отечественном анимастроении.
Авторы — дважды оскаровский номинант Константин Бронзит («Мы не можем жить без космоса», «На краю земли») и создатель популярнейшего сериала «Три кота» Дмитрий Высоцкий.
Художник — Роман Соколов («Смешарики» и совершенно восхитительные «Друзья», а еще анимация к трагифарсу «Изображая жертву»). Все последние фильмы Бронзит опирается на изображения и персонажей, придуманных Соколовым.
Это вторая в нашей новой киноистории официальная копродукция с Канадой после увенчанного «Оскаром» фильма «Старик и море» Александра Петрова.
Производство — «Студия Метрафильмс» (Артем Васильев) и Lakeside Animation Studio при поддержке Фонда кино (канадская студия Lakeside Animation активно работала с РФ, можно вспомнить «Антологию русского хоррора: Красный состав» по произведениям русской литературы).
Перед показом Бронзит сказал, что за его спиной стоят 150 человек, которые работали над фильмом, но представлял картину он в одиночестве.
Рабочее название фильма — «Мусор».
И начинается все с мусорного бака рядом с рекламой какой-то яркой дряни под сияющим голубым утренним небом с журчащими птичками. На мусорном баке — имена продюсеров (символично), на облезлом мусоровозе — имена авторов.
Из окна пролетающего ландо волосатая рука выбрасывает на помойку модный оранжевый галстук заковыристой фирмы «Маккиерини». Тут и встречает галстук-мажор Мак нетерпеливую толпу отбросов, ждущих очередного мусоровоза.
А вот и главные герои. В одной компании (на одной свалке) волей злодейки судьбы оказываются: некогда кутюровский брендовый Мак, изящная, хотя и надтреснутая фарфоровая вазочка Лили, баллон освежителя воздуха Бриз, работяга-ботинок с приклеенной к подошве жвачкой, треснутый кнопочный телефон Дедушка Лектор, бесконечно цитирующий классиков, и розововолосая малышка — катушка ниток.

Кадр из анимационного фильма «На выброс»
Вместе они отправляются в невероятное и опасное путешествие к невозможному. У каждого своя мечта: Мак мечтает вернуть свою роскошную жизнь со своим жирным роскошным хозяином, вазочка грезит об Академии художеств, нитяная малышка — о швейной машинке, разряжающийся телефон — о встрече с рассеянным ученым, его потерявшим.
А над ними парит невесомый пластиковый Эзотерий, пакет из магазина «Благая весть», в короткой проповеди обещая братьям и сестрам благодать и лучшую долю. Да ветер обрывает проповедь, Эзотерий улетает, но обещает вернуться.
Равенство отбросов — мечта некоторых режимов. Следуйте дорогой мусора! Но как пережить свою ненужность, особенно когда те, кого ты любил, готовы выбросить тебя на свалку?
«Бороться и искать, найти и не сдаваться»? Держать путь к белым крыльям ангелов, к Великому разделителю? Но как же попасть в заветный мусорный рай? И есть ли он? Не лучше ли вернуться на родную помойку? И что общего у райской земли с адом? Дорогая цена выбора, даже если ты сам ничего не стоишь.
Среди чудовищ, которые встречаются им на пути, — гигантские пылесосы, машина забвения, дорожный каток, подземная река, горящая библиотека и прочие кошмары. Но еще сверхопасная звезда фильма — Крыса-книгочейка. Впрочем, она избирательна: Пастернака терпеть не может, слишком пресный: «Жевала она вашего Живаго». Другое дело — Данте, особенно аппетитен «Ад». Или «Чайку по имени Джонатан» сожрать. Только неспешно, со смаком, страница за страницей.

Кадр из анимационного фильма «На выброс»
Поддержите
нашу работу!
Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ
Если у вас есть вопросы, пишите [email protected] или звоните:
+7 (929) 612-03-68
Нет, товарищи по свалке, не бойтесь, иначе заживо сгниете в помойной куче. Вставайте и идите. Давайте же, команда неудачников! Может быть, самое важное — обняться, в смертельной опасности помочь другому, чтобы обрести себя, потерянного.
Слоган фильма: «Пока ты борешься и любишь, ты не мусор». А может, кто-то другой. Каждый выбирает для себя.
В этом кино вообще нет единомыслия. Каждый увидит его по-своему. Нет в нем и пафоса. Только ирония. Точнее, здоровая, не без едкости, самоирония. И множество запоминающихся деталей. Чайки-ангелы над гигантской мусорной дискотекой — неужели это и есть рай? Или одноглазая поломанная кукла, баюкающая некондиционного солдатика из коллекции. Или разъевшийся чайка-капитан Джонатан Ливингстон — шеф охраны свалки, заразившийся благородством наших, бросающихся на амбразуру смерти героев.
И конечно, это фильм не про осознанное потребление мусора. Он про нас — растерянных, ждущих своего Джонатана Ливингстона, который укажет дорогу.
«На выброс» — редкий в нашем кино гость, арт-мейнстрим.
В дизайне, предложенном художником Романом Соколовым, сочетание точных узнаваемых деталей и образности, взрослой язвительности и детского мойдодыровского рисунка. Именно так — просто, с легким, ненатужным изображением — можно говорить о сложных вещах.

Кадр из анимационного фильма «На выброс»
P.S.
Из актуального. Ничтожный освежитель Бриз, проживший полжизни в туалете и возомнивший себя диктатором. Вчера еще мировой запас мудрости (книги) выброшен за ненужностью, а затем горит, как Александрийская библиотека.
Лариса Малюкова ведет телеграм-канал о кино и не только. Подписывайтесь тут.
Поддержите
нашу работу!
Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ
Если у вас есть вопросы, пишите [email protected] или звоните:
+7 (929) 612-03-68



