О дивном существе под ником Инстасамка я услышала несколько лет назад. У нее были миллионы подписчиков, а хит «За деньги да» сразу ворвался в анналы. В прошлом году мне выпало счастье снова окунуться в Инстасамку. Она поселилась недалеко от моего дома, на Тверском бульваре, в роскошных апартаментах, которые с восторгом описывали местные паблики. Вскоре восторгов поубавилось: у дивы случился большой пожар из-за плохо работающего камина. Шума было много, дыма — еще больше. Жители благородного дома, с трудом произносящие имя знаменитой соседки, долго пребывали в потрясении от происшествия.
К слову сказать, у меня много овеянных славой соседей. Недавно коллекция пополнилась очередным бриллиантом. Яна Рудковская с гордостью сообщила: их с фигуристом Плющенко 12-летний сын Александр, он же Гном Гномыч, заработал на квартиру у Патриарших. Раньше аборигены гордились соседством с Юрием Никулиным и Святославом Рихтером. Теперь им приходится осваивать реестр других культурных оракулов. Мама Яна пообещала, что сын уже начал копить деньги на вторую квартиру. Аборигены замерли в ожидании.
Таково краткое введение в контекст. А теперь вернемся к Инстасамке. Она дала повод подумать о новом дыхании времени, которое очень-очень похоже на старое.
С удивлением узнала, что Дарья Зотеева (настоящее имя нашей героини) стала промышлять доносами на своих коллег, упрекая их в недостатке патриотизма. Она обвинила певицу Дору в страшном грехе — та, мол, привлекает внимание молодежи к тем, кто «занимается угнетением нашей страны». На сей раз великую державу угнетают каверы Доры на треки «игоагентов». И неважно, что треки были записаны до появления на Руси самого термина «иноагент», такие мелочи никого нынче не волнуют. Затем правдоискательница принялась шить дело еще одной певице с чудесным именем Мэйби Бэйби. Нет сомнений, что замысловатая исполнительская фауна (и флора) будет и впредь кормиться подобными скандалами. Тут интересна не суть, а нюансы. Сама Инстасамка не раз и не два была в статусе гонимой. Не кто иной, как Мизулина, обвиняла ее в пропаганде наркотиков и развращении молодежи. Бдительность белокурого стража Интернета обернулась для звезды отменой гастрольных туров.
И вот теперь уже сама звезда спешит отменить своих соперниц по подростковому поп-року с настырностью Мизулиной. Солидарность гонимых и милость к падшим теперь не в цене.
Упрощенная эпоха диктует упрощенные правила игры. Любое сообщение с надежным патриотическим уклоном гарантирует внимание публики и зачастую компетентных органов. Хотя прозрения подобного сорта — всего лишь изнанка незрелой личности. В одном из рассказов Зощенко на стене гостиницы размещен примечательный лозунг: «Спи скорее — твоя подушка нужна другому». В доносах прежде всего следует искать «подушку». Случай политически девственной, казалось, Инстасамки интересен инерцией преемственности. Зумеры, как и бумеры, попали в капкан известной исторической логики: сначала расправляются с чужими, потом — со своими.
Чем больше внешних врагов, тем больше внутренних. Когда внешний слой предателей Родины истончается, таковых начинают усиленно искать в стане единомышленников. Тут канал «Царьград» даже на святое замахнулся. Он обнаружил у самого Владимира Соловьева взрослую дочь в Лондоне. Так мало этого, она еще и русофобка. Вроде бы два столпа пропаганды, Малофеев и Соловьев, делают общее дело, и вдруг такой пассаж. Зачем, почему, для чего? Сложные люди эти столпы. Ясно только одно.
Чем глубже люди увязают в болоте добровольного сыска, тем гуще атмосфера ненависти, при которой свои начинают сражаться со своими. Давно уже общество столь самозабвенно, как теперь, не выполняло наказ Петра Первого: лучше доношением ошибиться, нежели молчанием.
Поддержите
нашу работу!
Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ
Если у вас есть вопросы, пишите [email protected] или звоните:
+7 (929) 612-03-68

Кадр из фильма «Мумия» телеканала «Спас»
А на днях произошло в высшей степени амбивалентное событие. Канал «Спас» под руководством Бориса Корчевникова, осененный напряженным поиском духовных скреп, выпустил фильм «Мумия» — о Ленине и его Мавзолее. Сочинение беспомощное, состряпанное в пыльном жанре «байки из склепа». Пирамиды и фараоны, зиккураты и Вавилон, оккультисты и масоны, Парвус и Троцкий — все смешано в кучу для утверждения нехитрой идеи: пора дедушку выносить из святилища. Впрочем, не этот посыл главный в сочинении. Авторы претендуют на глобальный поворот исторического круга. Ильича упрекают во всем, окромя погоды, — от разрешения абортов до дикой русофобии.
Один из экспертов, а они здесь все как на подбор, авторитетно заявляет: мумия Ленина сосет силы русского народа. Я попыталась было представить сей уникальный процесс, но быстро переключилась на более актуальные мотивы.
Очень хотелось постичь глубину замысла: а зачем это все сейчас? Вроде бы коммунисты дружат с православными. Даже закаленный диалектическим материализмом Зюганов удачно сочетает веру в Бога с верой в Ленина. Для чего разрушать идиллию?
Владимир Ильич как тест — старинная российская забава. О нем обычно вспоминают в эпоху безвременья и растерянности. Но ведь сейчас мы сильны как никогда. Так в чем смысл явления «Мумии» удивленному народу? Если бы знать, если бы знать…
Поддержите
нашу работу!
Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ
Если у вас есть вопросы, пишите [email protected] или звоните:
+7 (929) 612-03-68