Франция и Германия подписали договор о создании «танка будущего». Париж. 23 января 2025. Фото: Юрий Сафронов / «Новая газета»
Компании, участвующие в проекте будущего франко-германского танка (MGCS), официально оформили свое сотрудничество в рамках совместного предприятия, — подписан договор в присутствии министра вооруженных сил Франции Себастьяна Лекорню и министра обороны Германии Бориса Писториуса. Свидетелем подписания стал корреспондент «Новой».
Финансируемая двумя странами и проводимая под германским руководством, программа MGCS (Main Ground Combat System) нацелена на замену французских танков Leclerc и немецких танков Leopard к 2035 году. Компании, участвующие в проекте, сейчас поставляют технику вооруженным силам Украины.
«Основное» межправительственное соглашение было подписано в апреле 2024 г., и определяет распределение задач как 50-50 между французскими и немецкими компаниями, а также четкую ответственность за каждый из восьми технологических компонентов, подлежащих разработке.
А сейчас основные компании, участвующие в проекте, официально оформили свое сотрудничество в рамках совместной структуры, что «ознаменовало начало конкретного сотрудничества между производителями в разработке танка будущего»поч, заявило французское министерство.
Кроме того, были подписаны соглашения о предоставлении новой франко-германской бригады из 5400 человек в распоряжение многонационального армейского корпуса «Северо-Восток» под командованием НАТО, и об укреплении совместной транспортной эскадрильи, базирующейся во французском Эврё.
После подписания французский министр вручил своему немецкому коллеге (который заявил, что для него это, вероятно, «прощальная встреча»*) орден командора Почетного легиона.
В совместном интервью, вышедшем позднее в тот же день на телеканале LCI, Лекорню и Писториус — на фоне прихода в Белый Дом нового-старого президента — подтвердили, что
расходование 2% ВВП на оборону «недостаточно», но заявили, что требуемые Трампом 5% — это не только недостижимая, но и не всегда нужная цель.
Министр вооруженных сил Франции Себастьян Лекорню, министр обороны ФРГ Борис Писториус и глава французского Генштаба Тьерри Бюркар во время торжественной церемонии в Доме Инвалидов в Париже 23 января 2025. Фото: Юрий Сафронов / «Новая газета»
«Все мы в Европе понимаем, и не только из-за Трампа, что 2% будет недостаточно, чтобы наши вооруженные силы были способны защитить себя в случае нападения России или выступить в качестве сдерживающего фактора», — признал Писториус. Добавив затем, что сами Соединенные Штаты «тратят на оборону всего 3,2% ВВП», и подчеркнув, что для Германии выделение 5% составило бы «41-42% федерального бюджета».
«Европе нужно выделять больше денег на оборону (…), 2% недостаточно. Однако мы не должны увязнуть в этой войне цифр», — добавил министр обороны Франции, которого цитирует AFP: «Главный вопрос заключается не в том, сколько денег мы собираемся потратить, а (…) почему мы тратим эти деньги, куда и как».
Поддержите
нашу работу!
Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ
Если у вас есть вопросы, пишите [email protected] или звоните:
+7 (929) 612-03-68
В парижском Доме инвалидов в день подписания франко-германского договора. Фото: Юрий Сафронов / «Новая газета»
Накануне, 22 января, в Елисейском дворце прошла встреча президента Франции и канцлера Германии. Лидеры стран пообещали сделать все возможное для укрепления «единой и сильной» Европы перед лицом «вызова» в лице нового президента США Трампа.
«После инаугурации (…) в Соединенных Штатах всем европейцам как никогда важно сыграть свою роль в укреплении единой, сильной и суверенной Европы», — сказал Макрон.
«Президент Трамп, это уже ясно, будет вызовом, который нужно преодолеть», но «Европа не станет уклоняться или прятаться, а будет конструктивным и уверенным в себе партнером», — добавил Шольц.
Оба пообещали продолжать поддержку Украины.
Макрон упомянул о российско-украинской *** в более широком контексте:
«Зашита интересов европейцев, конечно, идет и через увеличение инвестиций в нашу оборону. Мы к этому вернемся 3 февраля в ходе стратегической (встречи) в Брюсселе**. И в конце концов наш интерес в том, чтобы вносить вклад в мир и стабильность в соседних странах. Это значит — продолжать поддерживать Украину перед лицом российской *** и заложить условия справедливого и долгосрочного мира. Это также (значит) — построить стабильность на Ближнем Востоке. (…) Это — говорить о будущем и безопасности нашего континента в более широком смысле, как мы делали несколько недель на саммите Европейского политического сообщества (в Будапеште)…».
«Одна вещь ясна: Украина может рассчитывать на нас, мы не ослабим своих усилий в поддержке Украины, которая с героизмом защищается от российской *** вот уже почти три года. Вчера я еще раз заверил в этом Владимира Зеленского в ходе нашей встречи в Давосе», — сказал затем канцлер Шольц.
Встреча Макрона и Шольца 22 января в Елисейском дворце. Фото: Юрий Сафронов / «Новая газета»
Он также солидаризировался с позицией Макрона по другому вопросу: мирные переговоры «не должны быть» заключены «поспешно»: «Мы все, конечно, желаем того, чтобы эта ужасная *** закончилась, но для этого нужна сильная Украина». Макрон во время обращения к французскому дипкорпусу в начале января тоже подчеркивал: «Ни одно быстрое решение, означающее капитуляцию Украины, не будет хорошим ни для Европы, ни для США».
Напомним также, что французский президент — главный инициатор отправки в Украину контингента европейских миротворцев, которые бы в случае прекращения огня обеспечивали безопасность на линии соприкосновения.
Идея поддержана как минимум шестью странами ЕС (включая Великобританию).
18 января Борис Писториус в интервью газете Süddeutsche Zeitung заявил, что Германия тоже готова участвовать в этой инициативе.