Телекомпания Эй-би-си только что заключила внесудебную сделку с избранным президентом страны Дональдом Трампом, вчинившим ей иск за клевету.
В марте этого года ведущий Эй-би-си Джордж Стефанопулос брал интервью у республиканки Нэнси Мейс, представляющей в конгрессе Южную Каролину, и показал клип, в котором Мейс поведала о том, как она подверглась изнасилованию. После этого Стефанопулос спросил у Мейс: «Как вам удается примирить свою поддержку Дональда Трампа с показаниями, которые мы только что видели? Вы поддержали кандидатуру Дональда Трампа в президенты, [хотя] судьи и две разные группы присяжных признали его виновным в изнасиловании и в очернении жертвы этого изнасилования».
Речь шла об исках, которые возбудила против Трампа журналистка Джин Кэрролл, утверждавшая, что будущий президент изнасиловал ее около 30 лет назад в примерочной дорогого магазина «Бергдорф Гудман», находящегося на Пятой авеню напротив его манхэттенской резиденции Трамп-тауэр. Срок давности давно кончился, но нью-йоркские власти выделили потенциальным жертвам изнасилования дополнительный год на возбуждение исков, от которых они по каким-то причинам воздержались раньше. Злые языки немедленно заподозрили, что эта льгота была введена именно ради компрометации Трампа. Если так, то
иск Кэрролл, как и все другие трамповские дела, лишь поднял рейтинг будущего президента.
Джин Кэрролл у здания федерального окружного суда Нью-Йорка. Фото: AP / TASS
Казалось, трамповский адвокат Уилл Шарф легко опроверг аргументацию истицы, заметив, что «все ее утверждения о том, что произошло между нею и Трампом, ничем не подтверждены. Адвокаты Кэрролл не представили никаких подтверждающих свидетелей или подтверждающей ДНК». Истица не заявила в полицию после так называемого изнасилования и «до самого недавнего времени не могла указать, когда именно имел место этот инцидент… Никаких свидетелей найдено не было, и никто не вызвался подтвердить ни одного аспекта версии Джин Кэрролл».
Дело происходило на левацком Манхэттене, где у Трампа мало поклонников, и присяжные приняли сторону истицы, хотя даже они признали ответчика виновным не в изнасиловании, а в сексуальном домогательстве, которое нью-йоркский закон к изнасилованию не приравнивает.
Суд заставил Трампа заплатить истице за муки 5 млн долларов. Он продолжал публично обвинять Кэрролл во лжи и заявлял, что истица сфабриковала его дело с целью рекламирования своей новой книги. Она вчинила ему второй риск, на сей раз о клевете, и суд обязал Трампа выплатить ей уже 83 млн долларов. Он опротестовал оба приговора в апелляционной инстанции.
Уилл Шарф. Фото: Zuma \ TASS
Поддержите
нашу работу!
Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ
Если у вас есть вопросы, пишите [email protected] или звоните:
+7 (929) 612-03-68
Поначалу Стефанопулос вызывающе заявил в интервью Си-би-эс, что запугать его не удастся. «Трамп подал на меня в суд, потому что я употребил слово «изнасилование», — продолжал ответчик, — хотя судья сказал, что на самом деле произошло именно это».
Критики Трампа приводили мне то же самое место из речи судьи Луиса Каплана, который председательствовал на данном процессе, но они, как и Стефанопулос, читали его невнимательно. Судья заявил, что истица Кэрролл не доказала, что Трамп ее изнасиловал «в том смысле, в каком этот термин употребляет уголовное законодательство Нью-Йорка», но это не значит, что «ей не удалось доказать, что м-р Трамп «изнасиловал» ее в том смысле, в каком многие люди обычно понимают слово «изнасилование».
Лишь первая часть этого заявления имеет юридическое значение, а она черным по белому гласит, что Кэрролл не доказала, что Трамп ее изнасиловал. Вторая часть интересна лишь тем, что в ней явно сквозит досада: видать, как и большинство нью-йоркских судей, судья Каплан не выносит Трампа. Но все же он достаточно профессионален, чтобы честно сказать, в чем того признали виновным, а в чем — нет.
Эй-би-си признала, что была неправа, и согласилась выделить 15 млн долларов на будущую президентскую библиотеку Трампа, которая полагается каждому президенту. Как говорится в тексте сделки, Эй-би-си перечислит указанное «благотворительное пожертвование» в «Президентский фонд и музей, созданные ответчиком или для него».
Она также заплатит свою долю от миллиона долларов, положенного трамповскому адвокату Шарфу. Другую долю от миллиона, очевидно, внесет ведущий Стефанопулос.
Поддержите
нашу работу!
Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ
Если у вас есть вопросы, пишите [email protected] или звоните:
+7 (929) 612-03-68