Министр иностранных дел Франции Жан-Ноэль Барро сегодня подтвердил в разговоре с «Би-би-си» слова источника «Новой газеты» о том, что Франция дает разрешение Киеву на использование своих дальнобойных ракет SCALP для ударов по целям на российской территории «в логике самообороны».
«Мы будем поддерживать Украину так интенсивно и так долго, как это необходимо. Почему? Потому что на карту поставлена наша безопасность. Каждый раз, когда российская армия продвигается на один квадратный километр, угроза становится на один квадратный километр ближе к Европе», — заявил Барро.
Заявление Барро прозвучало вскоре после демонстрации российского удара баллистической ракетой средней дальности «Орешник» (по сути, стратегическим оружием в неядерном оснащении) по украинскому заводу под Днепром. И после публичного совещания Владимира Путина в Кремле на эту тему, во время которого российский президент пообещал запустить ракету «Орешник» в серийное производство и «продолжить» ее «испытания в бою».
Днем ранее, выступая со срочным обращением к россиянам, Путин заявил, что Россия «считает себя вправе» бить по объектам стран-поставщиков вооружения для ВСУ после ударов западными ракетами по российской территории.
Еще 8 ноября источник «Новой газеты» в Елисейском дворце заявил, что Макрон вслед за США дает ращрешение на дальнобойные удары по российским военным объектам французскими ракетами. Но не планирует подтверждать эту информацию сразу, а может объявить об этом в ближайшее время — например, на саммите G20.
18 ноября, на полях саммита G20, Макрон ничего не сказал о решении Франции, но отметив, насколько важно сохранять «стратегическую неопределенность», оказывая поддержку обороняющейся Украине. Одновременно полностью поддержал решение Байдена разрешить дальнобойные удары.
«Это совершенно правильное решение, я понимаю, что оно было вызвано также глубоким изменением в этом конфликте, которое не следует недооценивать, а именно — участием северокорейских войск на стороне России на европейской земле», — сказал французский президент. Добавил: «Единственная держава, которая сегодня занимается эскалацией этого конфликта, — это Россия, привлекающая на свою сторону Северную Корею, которая, как известно, является очень агрессивной державой, которая занимается ядерной программой с ракетами очень большой дальности. Так что это действительно перелом в этой ***, который привел к такому выбору американцев».