КолонкаОбщество

Экстремист Чиполлино, феминистка Пэппи и педофил Карлсон

Кого настолько испугались пожилые депутаты и писатели, что решили ввести цензуру на сказки

18+. НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ВИШНЕВСКИМ БОРИСОМ ЛАЗАРЕВИЧЕМ ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ВИШНЕВСКОГО БОРИСА ЛАЗАРЕВИЧА.

Обложка книги «Солдатик»

Обложка книги «Солдатик»

Было бы смешно, если бы не было грустно: запретительный зуд думских депутатов добрался до детских книг, в которых усмотрено «формирование негативных установок» в соответствии с пятью «деструктивными направлениями».

Усмотрено это, как выясняется, Советом по детской книге Союза писателей России.

Указанный совет провел исследование 930 детских книг, доступных в продаже, и — о ужас! — выяснил, что около 60% этих книг «строго соответствуют» пяти «деструктивным направлениям», формирующим «негативные установки в сознании детей».

А именно — «тема предательства и разобщенности, игнорирование духовной природы человека, игнорирование или изменение/отвержение традиционных социальных ролей, нормализация отклонений и представление личных недостатков как не требующих исправления и внушение безразличия к будущему».

В свою очередь, ужаснувшись исследованию, думский Комитет по защите семьи, вопросам отцовства, материнства и детства во главе с верной дочерью КПРФ Ниной Останиной обратился к вице-премьеру Дмитрию Чернышенко, забив тревогу. Мол, такие идеи проникают в детское подсознание и формируют «новое восприятие мира», которое «может повлиять на жизнь и безопасность не только отдельно взятого гражданина, но и государства».

Поэтому правительство просят «детально изучить» исследование Совета по детской книге и разработать меры против «распространения в России деструктивной детской литературы».

Но где же примеры — ведь, если верить приведенным цифрам, более 550 из исследованных книг продвигают «деструктивные идеи»?

Пример в обращении комитета Госдумы только один: книжка «Солдатик» итальянских писательниц Кристины Беллемо и Вероники Руффато, изданная в 2023 году, которая «содержит информацию, способную выработать у ребенка ложные представления и ценности, безответственность, склонность к предательству, допустимость дезертирства и дискредитации военной службы». И, мол, при массовом распространении детских книг, подобных «Солдатику», «достойное воспитание подрастающего поколения не представляется возможным».

Столь громкие эпитеты вызваны одной фразой из книги: «Солдатик снял мундир. И никто не обвинил его в том, что он дезертир».

А ведь, напоминает тов. Останина, защита Отечества, согласно Конституции, является долгом и обязанностью гражданина, а дезертирство является уголовно наказуемым преступлением. И эта книга, возмущается она, «издана и распространяется большим тиражом в период проведения военной операции на Украине, что является недопустимым»…

Не знаю, насколько внимательно «исследователи» читали «Солдатика» — совсем небольшую книжку.

И читали ли ее вообще думские депутаты.

Потому что усмотреть в ней то, что они усмотрели бдительным оком, — значит в принципе не понять, о чем эта книга написана.

А книга эта — совсем о другом.

О маленьком солдатике, у которого в голове всегда была только одна мысль, одна-единственная, большая, как вся его голова: «Война».

Который однажды, устав целиться и стрелять, совсем замерз и зашел в дом.

А дальше надо цитировать полностью.

цитата


«Внутри было очень тепло. И в очаге потрескивал огонь.

Солдатик снял каску, и ни один осколок гранаты его не задел.

Солдатик стянул с себя ботинки-амфибии. И никакая колючая проволока его не поранила.

Солдатик положил на пол винтовку и гранату. И никто на него не напал.

Солдатик снял мундир. И никто не обвинил его в том, что он дезертир.

Солдатик погрел руки у огня. И никто не ударил его ножом в спину.

Впервые в жизни он ослабил бдительность, перестал сражаться…

Перед тем как солдатик уснул, ему в голову пришла мысль — маленькая, как этот домик. И впервые в жизни это была не война.

А раз это была не война, солдатик подумал, что это мир…»

Поддержите
нашу работу!

Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ

Если у вас есть вопросы, пишите [email protected] или звоните:
+7 (929) 612-03-68

По словам переводчицы этой книги петербурженки Нины Фрейман, «Солдатик» — история о муштре, зашоренности и несвободе, от которой так часто страдают дети.

Нина Фрейман. Фото: соцсети

Нина Фрейман. Фото: соцсети

«Многие взрослые воспитывают детей, как солдат: учат действовать только по приказу, бездумно слушаться «старших», бороться за медали, видеть кругом врагов. Но в книге есть и надежда — человеческое участие, тепло, свобода помогают маленькому солдатику хотя бы на время забыть о войне со всем миром и стать тем, кто он есть на самом деле, — ребенком. Это книга о том, что дети должны быть детьми, люди — людьми, а не оловянными игрушками в чужих руках. Если блюстителям морали недостаточно слов, чтобы это понять, пусть приглядятся к картинкам — они для этой книги не менее важны. Там нет дезертиров, там только дети», — говорит Нина…

Блюстителей морали в Госдуме, Совете по детской книге и так далее у нас более чем достаточно. И поле запретов у них огромное.

Так, русские сказки полны историй про глупых царей и жадных попов. Никакого уважения ни к власти, которая «от бога», ни к церкви. Срочно запретить!

Гонимое ныне «квадроберство» — почти на каждом шагу.

Тут вам и «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», и фильм «Морозко», и «Аленький цветочек», и «Царевна-лягушка».

Не лучше и «По щучьему велению»: что пропагандирует лентяй Емеля, день-деньской сидящий на печи и не желающий работать, как не тунеядство?

Ну а сказка «Солдат и царь в лесу», рассказывающая про беглого солдата, обиженного несправедливым наказанием? Потом этот дезертир выручает заблудившегося в лесу царя и становится генералом — куда смотрит тов. Останина?

«Жар-птица и Василиса-царевна» пропагандирует похищение девушек — попирая российские семейные ценности. Девиц крадут, кстати, во множестве сказок — и не только русских: какой пример для подрастающего поколения?

А чему учит сказка «Мужик и медведь», персонажи которой работают вместе, но мужик, будучи положительным героем, все время обманывает медведя? Какой пример для юношества — вместо того, чтобы пропагандировать товарищество?

Впрочем, в сказках других народов, которые тоже продаются в магазинах, все то же самое.

Тут вам и «квадроберство» — «Дикие лебеди» Ганса-Христиана Андерсена, или «Красавица и чудовище» Шарля Перро, или «Путешествие Нильса с дикими гусями» Сельмы Лагерлеф.

И «Пеппи длинный чулок» Астрид Линдгрен, нахально нарушающая все правила, какие только можно, сбежав от органов опеки.

«Малыш и Карлсон» предельно подозрительна: что это за безобразие, ведь мальчика тайно посещает взрослый мужчина?

И ни в какие ворота не лезет «Чиполлино», где принцу Лимону порядочные люди не по нутру, и поэтому воры и убийцы у него во дворце, а в тюрьме сидят честные граждане.

Чему могут научиться дети, начитавшись такого?

А вдруг у них возникнут «ложные представления», что и в нашей стране в тюрьме сидят честные граждане? В отличие от Госдумы?

P.S.

Установить авторов документа, поставившего под сомнение детские книги, не удалось. На сайте организации Союза писателей России (не путать с Российским союзом писателей) только председатель Совета — Нилов Николай Вячеславович. Если покопаться по ссылкам чуть глубже, то можно наткнуться на фамилию члена Совета Татьяну Анатольевну Федяеву, доктора филологических наук, профессора.

* Внесен властями РФ в реестр «иноагентов».

Поддержите
нашу работу!

Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ

Если у вас есть вопросы, пишите [email protected] или звоните:
+7 (929) 612-03-68

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow