письма со шконкиОбщество

«Я бросила театр и пошла искать, как спасти свою душу»

Журналист и актриса Антонина Фаворская ответила из СИЗО на вопросы «Новой»

«Я бросила театр и пошла искать, как спасти свою душу»

Антонина Фаворская во время избрания меры пресечения в Басманном суде. Фото: Софья Сандурская / ТАСС

В Нагатинском районном суде Москвы начался судебный процесс по обвинению четырех журналистов в экстремизме и в участии в экстремистском сообществе. На скамье подсудимых — корреспонденты российских и иностранных медиа.

Среди них одна молодая женщина. Это Антонина Фаворская (псевдоним Антонины Кравцовой). Антонина работала корреспондентом Sota.Vision*, освещала судебные процессы по делам политзаключенных, в том числе суды с участием Алексея Навального в разных колониях. После гибели политика в ИК-3 она сопровождала Людмилу Ивановну Навальную во время ее поездки в Харп, вместе с ней обивала пороги различных учреждений, когда мать погибшего политика пыталась добиться выдачи тела ее сына и узнать подробности его смерти. Фаворская, как и другие журналисты, выполняла свою работу, она никогда не состояла в ФБК** и не участвовали в деятельности этой организации, Фаворская писала статьи, репортажи, снимала видео.

  • Следующее заседание суда — 17 октября.
  • Антонине Фаворской грозит до 6 лет лишения свободы.

Антонина сейчас в московском СИЗО-6, оттуда она ответила на вопросы «Новой» и рассказала о том, как пришла в журналистику.

Журналисты Константин Габов, Антонина Фаворская, Артем Кригер, Сергей Карелин (слева направо), обвиняемые в участии в деятельности ФБК (признан в РФ экстремистской организацией и ликвидирован), в Нагатинском районном суде. Фото: AP / TASS

Журналисты Константин Габов, Антонина Фаворская, Артем Кригер, Сергей Карелин (слева направо), обвиняемые в участии в деятельности ФБК (признан в РФ экстремистской организацией и ликвидирован), в Нагатинском районном суде. Фото: AP / TASS

О себе

После окончания школы в 2007 году я со свистом пролетела с третьего тура в Щуке (Щукинское театральное училище. «Новая») и оказалась на журфаке МГУПа (Московский политехнический университет. «Новая»), где заболела российской политикой и кино. Это было время митингов надежды на Болотной и Сахарова, и я подумывала посвятить себя политике.

Но в 2012 году я защитила диплом на тему протестного отечественного кино, и меня занесло на курсы «Мосфильма». Отучившись на второго режиссера, поняла, что это не мое, но я хочу заниматься искусством и через искусство влиять на души людей, и в 2013 году поступила в театр-студию «Мост», замечательный студенческий театр, который без преувеличения можно отнести к профессиональным.

А в 2015-м я добилась исполнения своей мечты и со второй попытки поступила в ГИТИС, где училась долгих семь с половиной лет. И там успела побывать в двух мастерских, окончив в итоге курс под руководством режиссера Владимира Байгера — человека, которого я очень люблю и уважаю.

6 февраля 2022 года мы финальный раз играем наш дипломный спектакль по Брехту «Страх и отчаяние в Третьей империи», торжественно получаем свои дипломы, строим радужные планы на будущее, обнимаемся, плачем от счастья и верим, что каждый из нас будет обязательно создавать что-то светлое, доброе и великое.

И дружной командой нашей душевной мастерской начинаем репетировать несколько спектаклей, чтобы создать свой курсовой театр мечты.

И наступает 24 февраля…

До апреля месяца я пытаюсь ходить на репетиции, находить контрапункты, «быть в партнере», выполнять задачи и сверхзадачи пьесы, но потом случается то, что российские власти требуют называть фейком, и мне становится тошно и невыносимо продолжать заниматься искусством.

И так как все возможные инструменты выразить свою позицию и как-то повлиять на происходящее перешли в разряд «запрещенных на территории Российской Федерации», я бросила театр и пошла искать методы, как спасти свою душу, когда все внутри тебя горит.

И на четыре месяца ушла в волонтерское движение, помогающее беженцам из Украины. Где познакомилась с большим количеством прекрасных людей из Мариуполя, Северодонецка, Харькова. Все они еще вчера были в местах боевых действий, и многие из них приезжали без вещей, с детьми, потеряв своих близких и родных. И я узнала от них, что такое боль. Что такое зло. Что такое любовь. И с некоторыми мы долго не могли расстаться. Мы обнимались и плакали. Я навсегда запомню каждого из них.

Когда мое сердце перестало вмещать в себя те эмоции, которые я пережила в эти встречи, я стала посещать суды политических заключенных и зарегистрировалась, чтобы принять участие в выборах муниципальных депутатов от платформы «Выдвижение».

В это время уже задержали Илью Яшина*, и на одном из его судов я познакомилась с журналистом, который привел меня в Sota.Vision*.

И я выбрала журналистику, ставшую для меня законным способом сопротивления всей этой хтони, законным способом быть услышанной.

Поддержите
нашу работу!

Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ

Если у вас есть вопросы, пишите [email protected] или звоните:
+7 (929) 612-03-68

Книги, которые я читаю

  • Автобиография Нельсона Манделы «Долгая дорога к свободе»
  • Дела репрессированных московских адвокатов
  • Эдит Ева Эгер. «Выбор»
  • Анна Политковская. «За что»
  • Лев Гумилев. «Passionarium. Теория пассионарности и этногенеза»
  • Лев Толстой. «Воскресение»
  • Джордж Оруэлл. «1984»
  • Виктор Франкл «Сказать жизни: да! Психолог в концлагере»
  • Михаил Фишман*. «Преемник»
  • Олдос Хаксли. «О дивный новый мир»
  • Виктор Франкл. Пьеса «Синхронизация в Беркинвальде. Метафизическая конференция. Памяти покойного отца».

Вот из этой пьесы хочу привести отрывок (действие происходит в концлагере Беркинвальд.«Новая»).

цитата

«Кант. Все, что люди здесь увидели и услышали, и может быть только представлением. Ведь если бы мы показали им правду, как она есть, они остались бы к ней слепы и глухи — поверьте мне, милый Барух!

Спиноза. Придется поверить».

Люди, которые вдохновляют

Если говорить о людях, которые вдохновляют, то на протяжении многих лет это были и есть: Борис, Алексей, Илья, Владимир К-М* и Анна Политковская.

Хочу ли я когда-нибудь вернуться в актерскую профессию?

Как говорится, пути Господни неисповедимы, но

пережитое за эти три года, и особенно после 16 февраля, поменяло меня настолько, что я больше не вижу себя в театре и в кино.

И хотя я когда-то мечтала о роли Жанны Д’Арк, Антигоны, Катерины Измайловой, Клеопатры, Любови Андреевны из «Вишневого сада», теперь мне не хочется кого-то играть.

Мне хочется просто быть собой.

И кажется, эта роль мне дается достаточно хорошо.

С теплотою из СИЗО66.

А. Ф.

Антонина Фаворская. Фото: Софья Сандурская / ТАСС

Антонина Фаворская. Фото: Софья Сандурская / ТАСС

* Властями РФ признан «иностранным агентом».

** Организация признана экстремистской и запрещена на территории России.

Этот материал входит в подписку

Письма со шконки

Политзаключенные отвечают из тюрьмы

Добавляйте в Конструктор свои источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы

Войдите в профиль, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах

Поддержите
нашу работу!

Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ

Если у вас есть вопросы, пишите [email protected] или звоните:
+7 (929) 612-03-68

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow