СюжетыОбщество

«Он оправдывал репрессии целых народов»

Как спор с преподавателем РГСУ о Сталине закончился отчислением, лишением общежития и доставкой в военкомат под конвоем

«Он оправдывал репрессии целых народов»

Алан Мисиков. Фото: соцсети

Спор с преподавателем РГСУ стал причиной отчисления из университета Алана Мисикова, студента из Северной Осетии. Совсем недавно ему исполнилось 18 лет. После дискуссии о Сталине и репрессиях с лектором Беликовым его отчислили, выселили из общежития, а на следующий день забрали в военкомат. Нам удалось поговорить с парнем.

Как рассказывает Мисиков, во время лекции у него случился конфликт с преподавателем кафедры общей юриспруденции Андреем Беликовым, который заявил, что «репрессии не являлись весомым преступлением, да и вообще их, по сути, не было». Алан вступил с ним в дискуссию, в ходе которой заявил, что Сталин подверг репрессиям 42 миллиона человек.

Преподаватель не нашел аргументов и просто выгнал Мисикова из аудитории, затем студента вызвали на беседу с замдекана, а потом — на заседание студсовета. Там ему зачитали жалобы неких студентов, якобы недовольных его поведением. Было принято решение выселить студента из общежития и отчислить.

На следующий день Мисикова забрали в военкомат, где у него отобрали телефон и не давали связаться с родными. В итоге, по данным издания «7Х7»*, отчисленному студенту вручили новую повестку на 6 июня. «По его словам, в военкомате «с шансом 99%» его должны были отправить служить, но врач медкомиссии нашел у него расстройство, о котором он «не подозревал».

Алан Мисиков прислал в редакцию «Новой» письмо. Публикуем его часть.

из письма мисикова:

«По итогам жалобы 26 апреля было проведено заседание студсовета, на котором присутствовало не только много студентов, но и помощник ректора, декана и проректор — они и вели все заседание, студенты при мне практически ничего не сказали, молча наблюдали за всем. По итогам мне было вынесено дисциплинарное взыскание в виде выговора.

До этого были зачитаны несколько доносов студентов на меня — все были написаны в очень сомнительном, подозрительным стиле, с одинаковым обвинительным уклоном и на 99% состояли из абсолютной лжи, не подкрепленной никакими объективными доказательствами, — просто слова. Все оказалось шито белыми нитками: в моем распоряжении есть аудиозапись разговора (запись была опубликована во многих СМИ; высылаю ее и вам вместе с этим письмом — как и видео с полицией), в котором сотрудница деканата, куратор Голдинова Надежда Николаевна, признается мне, что это руководство вуза попросило студентов написать эти жалобы на меня (у редакции «Новой» нет подтверждения этой информации. М. С.)! Также несколько других тайно поддерживающих меня студентов и сотрудников подтвердили, что это правда, и представили соответствующие доказательства.

Более того: все эти жалобы студентов датированы всего лишь тремя днями (22, 24 и 25 апреля) — как раз между жалобой на меня Беликова А.Н. (16-го) и заседанием студсовета (26-го). Очевидно, что студенты сами по себе, без приказа и давления не могли бы написать массово эти доносы именно и только в эти даты — не говоря о том, что свои претензии ко мне они могли бы изложить именно в те дни моих поступков, которые якобы их так сильно возмутили.

Я крайне возмущен этим беспределом и считаю, что это уже тянет на нарушение студентами-доносчиками 128.1 УК РФ (клевета) и 152 ГК РФ (диффамация). Также, по моему мнению, это и искусственное создание оснований для принятия в скором времени важнейшего административного решения относительно меня и моего будущего — отчисление меня из вуза.

Повестка, которую вручили Мисикову. Фото: 7Х7

Повестка, которую вручили Мисикову. Фото: 7Х7

<…> Тем не менее 14 мая на почту мне прислали официальный приказ ректората о применении вышеупомянутого дисциплинарного взыскания в виде выговора — в нем содержался и пункт о необходимости расторгнуть со мной договор найма комнаты в общежитии, то есть превратить бедного 18-летнего студента в бездомного.

В скором времени мне пришло уведомление, что я должен явиться на новое заседание студсовета 22 мая. На нем сотрудники деканата и ректората сообщили мне о том, что в скором времени мне пришлют на электронную почту приказ об отчислении меня из вуза!

В нем в качестве основания отчисления были приведены только две причины: якобы мои систематические пропуски занятий, но это не соответствует действительности — я пропускал занятия крайне редко, почти всегда только из-за серьезных болезней и ЧП-ситуаций, связанных с моими самыми близкими родственниками. Более того: я за все девять месяцев обучения не получал абсолютно никаких претензий на этот счет со стороны преподавателей и деканата.

Также я достоверно знаю (и любой честный студент и сотрудник РГСУ это подтвердит), что огромное большинство студентов университета совершенно безнаказанно гораздо больше меня пропускали занятия, многие годами; два студента из моей группы вообще уже много месяцев не посещают ни одного занятия и не появляются в университете — но никто из них не был не то что отчислен, как я, но даже не получал никакого выговора или иного наказания и до сих пор числится студентом.

И вторая причина моего отчисления, указанная в приказе: несвоевременная постановка на воинский учет по новому месту пребывания в Москве.

Пост Мисикова в соцсетях

Пост Мисикова в соцсетях

В то же время после начала обучения осенью 2023 года я представил в свой военкомат во Владикавказе документы об обучении и получил отсрочку от призыва. В новый военкомат я перевелся действительно с опозданием, но когда я принес туда необходимые документы, то все оформили за пять минут и вообще ничего не сказали насчет этой задержки, так как я все это время имел основание для отсрочки и не избегал ранее взаимодействия с другими военкоматами. До новой постановки на учет ни сотрудники вуза, ни московский военкомат, ни полиция абсолютно никак не реагировали на задержку, не было никаких штрафов и чего-то подобного. Так что я убежден, что это совершенно незначительный повод для моего отчисления, просто сотрудники вуза еле нашли хоть за что-то зацепиться, не желая открывать истинную причину моей травли — позицию относительно сталинских репрессий и свободной (но корректной) дискуссии с преподавателем, возможность которой закреплена приказом ректора в официальных Правилах внутреннего учебного распорядка РГСУ.

На следующий же день после отчисления, 23 мая,

в 6 утра ко мне в комнату общежития пришли сотрудники военкомата и полиции с ломами и пригрозили, что взломают дверь и скрутят меня, если я не открою им дверь и не поеду с ними в военкомат для отправки меня в армию одним днем.

Также они мне сообщили, что аж за целую неделю знали о моем грядущем отчислении от сотрудников вуза — мол, приказ уже давно был на столе, еще до всяких официальных процедур, заседаний студсовета и т.д. Более того, полицейские мне сообщили, что у меня уже появился статус «уклониста» и что я якобы в розыске — и это, учитывая, что я почти девять месяцев имел официальную отсрочку и приказ об отчислении вышел всего лишь день назад.

Благодаря моему знанию законов, координационной помощи моих юристов и адвокатов и скандала на всю страну в федеральных СМИ и крупнейших телеграм-каналах мне удалось добиться проверки моего здоровья по всем правилам, а не одним днем. За это время я также намерен подать в суд на РГСУ, так как по оценке моих адвокатов в спешке и обозленном состоянии они допустили многочисленные нарушения в процедуре моего исключения. Также в моем распоряжении имеется еще несколько аудио- и видеозаписей, полученных от сочувствующих мне студентов и сотрудников вуза, — уверен, это также послужит доказательством моей правоты. <…>

Убежден, что всем очевидно, что мое отчисление состоялось не ввиду серьезного нарушения мною каких-то правил и законов, а это было финальным элементом травли меня и искусственной операцией, основанной на личном и субъективном негативном отношении ко мне всего лишь за свое мнение и корректную дискуссию по важнейшей и кровавой теме нашей недавней истории — память о ней и рубцы от потерь близких носит огромное количество наших соотечественников.

Недостойно и позорно именно из-за дискуссии по этой теме портить жизнь и травить в великой столице Москве целой толпой 18-летнего гражданина России, тянущегося к знаниям, просвещению и стремящегося стать достойным членом нашего общества».

Фото: Алексей Душутин / «Новая газета»

Фото: Алексей Душутин / «Новая газета»

Весь день 23 мая — в день доставки в военкомат — Алан Мисиков был не на связи. После выхода из военкомата он смог с нами поговорить:

— В чем была суть вашего конфликта с преподавателем? И за что именно вас отчислили? На вас писали докладные?

— Суть конфликта была в следующем: преподаватель оправдывал сталинские репрессии (не в первый раз, очень часто он оправдывал откровенные преступления, и не только Кобы), в том числе в отношении целых народов, на что я с ним, естественно, спорил. Когда я поймал его за руку в этом вопросе, он был взбешен и выгнал меня из аудитории и назвал «либерастом».

— У вас была возможность избежать отчисления? Как руководство вуза комментировало свои действия?

— Возможности, как я понимаю, не было, поскольку, согласно определенным источникам, приказ о моем отчислении был «в столе» как минимум две недели назад (об этом говорит как минимум оперативность военкомата).

— Когда вас выселили из общежития?

— Меня формально как бы не выселили. Приказ о том, что со мной надо расторгнуть договор, был подписан, если я не ошибаюсь, 14 мая (плюс-минус два дня), однако я ходил к коменданту, к руководству и мне сказали, что приказ еще не действует. В итоге в приказе об отчислении (уже соответственно 22 мая) был такой же пункт (о том, что со мной нужно расторгнуть договор об аренде).

— В четверг вас забрали в военкомат. Что сейчас с вами происходит? Как сотрудники военкомата и полиция объясняют свои действия? Вас призывают в армию?

— Сотрудники объяснили наличие конвоя тем, что я «уклонист» (учитывая, что я находился на обучении…), и тем, что я «в розыске» (по какой причине, не уточнили). Сейчас я только смог получить телефон (при входе в военкомат его забрали и не вернули), нахожусь на съемной квартире, и у меня на руках документы о том, что в связи с обнаружением кое-какого недуга мне нужно пройти доп. обследование и прийти к ним 5 июня.

— Вы обращались к правозащитникам? Каков ваш дальнейший план действий?

— Тут без комментариев…

___________________________________

«Новая» отправила запрос в РГСУ. Администрация вуза пока на него не ответила. Мы опубликуем ответ, как только и если он придет.

Читайте также

«Не успеваю сидеть в тюрьме»

«Не успеваю сидеть в тюрьме»

Блогер Андрей Пыж, осужденный за госизмену, ответил на вопросы «Новой» из питерской колонии ИК-5

* Внесено властями РФ в реестр «иноагентов».

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow