Эдуард Ульман в суде. Фото: Василий Дерюгин / Коммерсантъ
Капитан ГРУ Эдуард Ульман погиб на Донбассе в ходе СВО, сообщило издание «Новая Бурятия» со ссылкой на экс-руководителя Союза военнослужащих «Защита» Сергея Семанчука, занимавшегося делом Ульмана в 2000-х. Информацию, пишет издание, подтвердила и мать сослуживца Ульмана Наталья Коробейникова.
Позднее в разговоре с изданием «Холод»* Семанчук сообщил, что СМИ переврали его слова. По его информации, Ульман погиб в Донбассе еще в до начала СВО, о смерти спецназовца ему было известно еще в 2020-м от родственников.
Но в комментарии «Ридусу» Наталья Коробенкова, глава отделения «Женщины Бурятии» в Улан-Удэ, подтвердила, ссылаясь на «жену осужденного офицера», что Ульман участвовал в военных действиях против Украины: «Он был на территории Украины и воевал на стороне России, это точно».
А в комментарии «РБК» Коробенкова сообщила позицию семьи: «Со слов жены Ульмана Екатерины, Эдуард погиб в 2007 году. Официальных документов, подтверждающих его гибель, нет…»
Сообщение о том, что смерть Ульмана на СВО подтвердила мать Ульмана, исчезло из материала «Новой Бурятии», которая первой сообщила новость о гибели капитана спецназа ГРУ.
*Минюст включил в реестр иноагентов.
Ульман — фигурант громкого уголовного дела о расстреле шестерых мирных жителей в Чечне в январе 2002 года, во время Второй Чеченской войны.
Подразделение под командованием Ульмана во время операции по ликвидации боевика Хаттаба выстрелами остановило автомобиль с мирными чеченцами, после чего оказало им первую помощь. Тем не менее, один пассажир уже погиб. В автомобиле были только мирные жители, оружия после обыска там не нашли.
После доклада Ульмана руководству по рации поступил приказ: убить всех — его отдал майор Алексей Перелевский. Ульман трижды просил его повторить, последний раз — по громкой связи. После чего спецназовцы расстреляли жителей и сожгли их тела вместе с автомобилем.
Поддержите
нашу работу!
Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ
Если у вас есть вопросы, пишите [email protected] или звоните:
+7 (929) 612-03-68
Среди убитых была беременная мать семерых детей Зайнал Джаватханова, ее племянник Магомед Мусаев, директор сельской школы Саид-Магомед Аласханов и завуч Абдул-Вахаб Сатабаев, лесник Шахбан Бахаев и водитель Хамзат Тубуров. Следы военного преступления, как писала Анна Политковская, заметил майор Виталий Невмержицкий, тоже участвовавший в спецоперации против боевика Хаттаба. Он увидел «самостийный крематорий» и вызвал военных прокуроров. Ульмана и других спецназовцев задержали.
Суд проходил сложно — прежде всего, из-за нежелания военной прокуратуры расследовать дело. Защита Ульмана ссылалась на то, что капитан лишь выполнял приказ. В деле несколько раз собирали жюри присяжных.
Дважды присяжные оправдывали группу Ульмана, и дважды, из-за большого резонанса, дело возвращали, находя формальные нарушения в процедуре отбора присяжных.
Во время третьего процесса к делу подключились новые чеченские власти, а дело передали тройке военных судей.
Четвертый процесс завершился приговорами, но реально осужден был только Перелевский — к 9 годам колонии. Ульман и двое других спецназовцев не явились в суд, их заочно приговорили к 14, 12 и 11 годам колонии и объявили в розыск.
В розыске Ульман находится до сих пор — обратило внимание издание «Сибирский экспресс».