СюжетыОбщество

Воронежцы не сдаются!

Почему жители города-миллионника не торопятся предлагать жилье соседям-белгородцам, бегущим от обстрелов

Воронежцы не сдаются!

Жители Белгорода уезжают из города. Фото: Правительство Белгородской области / ТАСС

В последние полторы недели область приняла порядка 300 «официальных» беженцев, ранее «оговоренных» на уровне губернаторского тандема: Гладков — Гусев. В основном это матери с детьми, которых разместили в санатории им. Цурюпы под Лисками, а также в учреждениях регионального министерства соцзащиты.

Кроме того, городские власти решили развить опыт, начало которому было положено в октябре 2023 года, когда постановлением мэра Воронежа Вадима Кстенина горожанам было предложено сдавать квартиры жителям ЛНР и ДНР — с условием, что за аренду заплатит городской бюджет. Так, например, в самом престижном Центральном районе владелец «однушки» мог получить с жильцов не более 30 тыс. рублей в месяц. «Двушки» — не более 35 тыс. «Трешки» (и более) — 45 тыс.

Теперь расценки для владельцев квартир, желающих сдавать жилье беженцам-белгородцам, заметно выросли: в Центральном и Ленинском районах аренда «однушки» стоит 41,2 тыс. рублей, а «трешки» — 75 тысяч.

При этом список требований к жилью, которое готов оплачивать бюджет, громадный.

Вот лишь основные: многоквартирный дом, где сдается жилье, не должен состоять в реестре аварийных; обязательно отсутствие задолженностей по квартплате, а квартира должны быть застрахована.

Для того чтобы сдать ее в аренду, собственник должен приложить документы, подтверждающие право собственности, отсутствие задолженности по налогу на имущество, страховку, копии договора на обслуживание вентсистем, на обслуживание газового оборудования и акта его обследования в текущем году, отчет об оценке рыночной стоимости квартиры…

Есть еще условия: жилье должно иметь 100% отделку, потолки его должны быть покрыты водоэмульсионной краской либо ПВХ, стены оклеены бумажными обоями либо выкрашены «качественной краской». Дальше говорится про освещение, полы без «потертостей и вздутий» с плинтусами «по периметру».

На кухне обязательны: гарнитур, кухонная плита с духовкой, раковина, стол, стулья, холодильник, электрочайник. В ванной и туалете: компактный унитаз, полотенца и сушилка для них, ванная, раковина. «Обязательны телевизор, утюг и стиральная машина».

Читайте также

«Не всё мы выбираем»

«Не всё мы выбираем»

Выборы в Белгороде, увиденные корреспондентом «Новой»: пустой город и высокая явка, полдень воскресенья, взрывы и гибель людей

Поддержите
нашу работу!

Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ

Если у вас есть вопросы, пишите [email protected] или звоните:
+7 (929) 612-03-68

Тогда, в конце 2023-го, эта затея с арендой полностью провалилась, и сейчас мэрия всячески уклоняется от того, чтобы назвать число квартир, которые воронежцы сдали в аренду беженцам с «новых территорий». И с белгородцами может выйти точно так же. Жилье воронежцы им сдают крайне неохотно.

— Как только узнают, что мы из Белгорода, сразу заканчивают разговор, — жалуется Наталья.

— Цены в Воронеже на арендуемое жилье возросли за неделю на 15–30%, — вторит ей землячка Надежда, — мы даже были готовы снять квартиру за более высокую цену, но никто не соглашается!

Некоторые белгородцы слышали от воронежцев что-то типа: «Тут вам никто ничего не должен, хватит негатив запускать. Президент вон говорит, что белгородцев не бросит. И живите у себя дома!»

По мнению риелторов, существуют две основные причины, по которым белгородцев никто не торопится привечать в соседних регионах.

  • Первая связана с их отрывом от дома и, соответственно, от прежней работы: не факт, что на новом месте они быстро трудоустроятся, а значит — не потянут немалую арендную плату.
  • Вторая: любой владелец жилья заинтересован в долгосрочной аренде, а сдавать квартиру на условные месяц-два (а вдруг там все устаканится раньше, и они вернутся?) никому неинтересно. При этом вариант сдачи жилья посуточно уже невыгоден самим арендаторам, поскольку хозяева нередко ломят за «двушку», например, около двух тысяч рублей в сутки…

А что до космических сумм, которые мэрия предлагает хозяевам квартир за жилье для беженцев из России, то тут еще замучаешься ходить по инстанциям и получать все необходимые документы, чтобы попасть в реестр мэрии.

Читайте также

«Страшнее бомб ничего не может быть, честно вам говорю»

«Страшнее бомб ничего не может быть, честно вам говорю»

Кое-что о причинах «мерзкой истерики» (терминология пропагандиста Соловьева) жителей Белгородской области

Поддержите
нашу работу!

Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ

Если у вас есть вопросы, пишите [email protected] или звоните:
+7 (929) 612-03-68

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow