Возложение цветов у памятника жертвам политических репрессий в память об Алексее Навальном. Фото: Степан Кулинич / Коммерсантъ
Петербургские суды привлекли к административной ответственности 198 человек, задержанных 16–17 февраля за возложение цветов у памятника жертвам политических репрессий на Воскресенской набережной в память о погибшем Алексее Навальном.
Статистика, которую приводит объединенная пресс-служба судов Санкт-Петербурга, удручающая: 177 человек отправлено под административный арест на срок от одних суток до 14 суток, 6 человек получили исправительные работы на срок от 20 до 50 часов, 15 человек — штраф в 10–15 тысяч рублей. Все уже рассмотренные городским судом апелляции на аресты уверенно отклонены.
Аресты, как рассказывала «Новая газета», назначены по статье 20.2.2 КоАП РФ — за «участие в массовом одновременном пребывании и (или) передвижении граждан в общественных местах», которое «повлекло за собой «нарушение общественного порядка или санитарных норм и правил, нарушение функционирования и сохранности объектов жизнеобеспечения или связи либо причинение вреда зеленым насаждениям либо создали помехи движению пешеходов или транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры».
И, судя по анализу судебных решений, проведенному журналистами «Фонтанки.Ру», главное применяемое судами основание из перечисленных заключается в том, что возлагавшие цветы страшно мешали движению пешеходов.
Каких именно пешеходов? А вот каких: обнаружился один пострадавший пешеход.
Некая «аниматор Аделина Б., 23 лет» подала заявление в 78-й отдел полиции о том, что вечером 16 февраля она возвращалась с работы и в 20.50 проходила мимо памятника на Воскресенской набережной. И тут — внимание! — из-за собравшихся на набережной ей пришлось «обходить по грязи», и она «подскользнулась, чуть не упала», а потому просит «принять меры».
Могу засвидетельствовать лично: весь день 16 февраля Санкт-Петербург напоминал полигон для экстремального туризма. Сверху на улицах и тротуарах — вода, а под ней — лед. Одна из самых опасных для передвижения ситуаций. Сотни горожан обратились в травматологические пункты с жалобами на те или иные повреждения. Соцсети были переполнены фотографиями и возмущенными комментариями горожан.
Однако это катастрофическое состояние юную Аделину Б. ничуть не возмутило. Ее возмутили лишь собравшиеся у памятника на Воскресенской набережной, из-за которых она чуть не упала. И настолько возмутили, что она не поленилась пройти около двух километров пешком до 78-го отдела полиции (он находится на улице Чехова, 15, и я прекрасно знаю этот отдел, много раз приезжал туда к задержанным), чтобы написать заявление. Повторяю: около двух километров — когда упасть можно было на каждом шагу. И все — ради реализации своего возмущения собравшимися у памятника, против которых она требовала «принять меры».
Честно говоря, мне очень плохо верится, что все было именно так. Думаю, не только мне. И не только потому, что трудно представить себе человека, готового рисковать в такой степени, если речь идет не о чем-то страшно важном (здоровье близких, срочнейшие дела, стремление во что бы то ни стало увидеться с любимым человеком) при таком состоянии «дорожного покрытия».
Фото: Александр Коряков / Коммерсантъ
Есть и еще одно — чисто географическое обстоятельство.
Поддержите
нашу работу!
Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ
Если у вас есть вопросы, пишите [email protected] или звоните:
+7 (929) 612-03-68
Воскресенская набережная, если кто знает Петербург, состоит из двух сторон, разделенных широкой проезжей частью.
Все те, кто идет по различным делам — с работы, на работу, домой, и так далее, — идут по той стороне, где жилые дома.
А по противоположной стороне — у Невы, где и стоит памятник жертвам репрессий, — или в хорошую погоду гуляют (но погода была жуткая), или идут там исключительно с той целью, чтобы положить цветы.
Что на этой стороне набережной делала якобы возвращавшаяся с работы Аделина Б., совершенно непонятно.
И это рождает очень большие сомнения в ее заявлении и в том, когда оно действительно было написано…
Впрочем, даже если все так, как она пишет, то о ее заявлениях на тех, из-за кого Санкт-Петербург находится в таком состоянии, ничего не известно. Зато
почти две сотни людей арестованы с опорой на ее заявление. Она, бедная, «чуть не упала» — а они под арестом на срок до 14 суток.
Последнее. «Новая газета» рассказывала о задержании 17 февраля священника Апостольской православной церкви Григория Михнова-Вайтенко, который хотел отслужить панихиду по Алексею Навальному.
Сейчас, после госпитализации (в 43-м отделе полиции ему стало плохо, и его отправили в больницу), Григорий Александрович находится на больничном и будет на нем как минимум еще две недели. А потом — еще три месяца займет восстановление после «ишемической атаки».
«Официальное предостережение» из Управления МВД на имя Григория Михнова-Вайтенко
И в это время ему домой приносят «официальное предостережение» из Управления МВД по Петроградскому району, в котором написано, что «органы» располагают сведениями о том, что он работает управляющим делами Централизованной религиозной организации ОПОАГ (Объединение православных общин апостольской традиции) и что это «создает условия для совершения противоправного деяния, предусмотренного ч. 1 ст. 20.2.2 КоАП РФ («Организация массового пребывания граждан в общественных местах, повлекшего нарушение общественного порядка»).
Еще раз и медленно.
Тот факт, что гражданин работает управляющим делами религиозной организации, по мнению УМВД, создает условия для противоправных деяний.
О вручении аналогичных «предостережений» петербургскому митрополиту РПЦ Варсанофию ничего не известно.
Поддержите
нашу работу!
Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ
Если у вас есть вопросы, пишите [email protected] или звоните:
+7 (929) 612-03-68