ИнтервьюОбщество

Провал бредоносцев

Новосибирский Новоколледж, о котором не раз писала «Новая», выиграл многочисленные суды, инициированные доносами на это учебное заведение

Провал бредоносцев

Фото: соцсети

Новосибирский Новоколледж — частное учебное заведение профессионального образования, работающее по образовательной модели Liberal Arts (свободные искусства и науки). Это означает, что специализация учащихся происходит на старших курсах, а до этого студентам предлагается выбрать индивидуальную образовательную траекторию, включающую набор разнообразных учебных дисциплин и мастер-классов. В идеале «продуктом» такого обучения должен стать культурный, хорошо социализированный специалист с навыками постоянного самообразования. Таких выпускников работа сама найдет, как считают новаторы, создавшие Новоколледж.

— Хотелось бы рассказать, как мы уговорили лучших в городе профессионалов — дизайнеров, рекламщиков, менеджеров, юристов — вести мастер-классы для наших студентов, — говорит директор Новоколледжа Юрий Лобанов. — Но сейчас главное содержание работы администрации — борьба за выживание колледжа. Только что закончилась эпопея с оспариванием в судах результатов «проверки с пристрастием», устроенной областным министерством образования весной текущего года. Всего прошло 9 заседаний судов — сначала мировых, потом районных. Если коротко, мы выиграли суды, претензии проверяющих сочтены несущественными. Это означает, что колледжу пока не грозит приостановка деятельности.

Директор Новоколледжа Юрий Лобанов. Фото: ngs.ru

Директор Новоколледжа Юрий Лобанов. Фото: ngs.ru

— Но почему все это вообще произошло, ведь в стране действует мораторий на проверки частных предприятий?

— Проверки возможны по представлению прокуратуры. А она обязана реагировать на обращения граждан. В нашем городе есть группа озабоченных доносчиков, недовольных тем, что Новоколледж работает в строгом соответствии с Конституцией и Законом об образовании. Закон говорит, что учебные заведения — не место для навязывания идеологии, для политической агитации и уж тем более для какой-либо пропаганды. Мы так и работаем. За соблюдение законов наказать сложно, по этой причине «доброжелателям» приходится ловить блох типа отсутствия таблички «выход» в положенном месте. Суды решили, что за это можно вынести максимум предупреждение. Но если наши юристы будут сидеть сложа руки, колледж будут давить и давить.

В России учебные заведения чрезвычайно редко отстаивают свои права в суде. Но это не бесполезно, как показывает наш опыт. Сейчас предстоит новая судебная эпопея. Нам незаконно, как мы считаем, отказали в государственной аккредитации. В новосибирском областном суде Новоколледж проиграл, но мы надеемся победить в следующей инстанции — окружном апелляционном суде в Томске. Думаю, у томских судей нет причин быть пристрастными.

— Осенью мы с вами беседовали в другом здании. Чем вызван внезапный переезд колледжа посреди учебного года?

— Все той же активностью псевдопатриотической общественности.

На самом деле патриоты — это мы, потому что стараемся развивать в России современное образование.

Колледж долговременно арендовал офисное здание и вовремя выполнял все обязательства, но арендодатель неожиданно сообщил, что вынужден прервать договор. Себе в убыток. Тут мы не стали спорить, потому что свободных помещений в городе более чем достаточно. Переехали удачно, близко к станции метро. Здание полностью в частной собственности, и владелец — такой человек, надавить на которого будет сложно.

Студенты «Новоколледжа». Фото: соцсети

Студенты «Новоколледжа». Фото: соцсети

— А как поживает основатель Новоколледжа Сергей Чернышов*, объявленный в мае «иноагентом»?

— Тоже судится, потому что с этим почетным званием не согласен. Не было в его случае ни иностранных денег, ни иностранного влияния. Его лишили любимого дела, он не может преподавать, не может руководить учебным заведением. И все только потому, что считает бесчестным скрывать свои миролюбивые взгляды, свою приверженность гуманистическому образованию.

Сергей — историк, ему вскоре предстоит защита докторской диссертации. Юристы настояли, чтобы он поставил плашку «иностранного агента» на титульном листе. Видимо, это будет первая такая диссертация в России.

***

Мы прощаемся с директором Новоколлежда, он спешит по делам. А я продолжаю размышлять: почему в нынешней обстановке еще сохраняется надежда на справедливый суд? Может быть, дело в элементарной добросовестности отдельных рядовых слуг Фемиды? Или в том, что суды всех инстанций завалены мусорными исками энтузиастов-сутяжников, а теперь еще и политических доносчиков? Настолько завалены, что судьям ни охнуть, ни вздохнуть. Их работа превратилась в сплошное разгребание бреда. Кому это может нравиться, кроме настоящих садистов в мантиях? Для нормальных судей единственный способ отвадить бредоносцев — не идти у них на поводу. Судить по закону. Еще не все законы, да и Конституция, изуродованы до неузнаваемости. И надо сопротивляться, пока остается шанс.

Ирина Самахова — для «Новой»

Новосибирск

* Внесен Минюстом РФ в реестр «иноагентов».

Читайте также

Лекции для Буратино

Лекции для Буратино

Директора объявили «иноагентом» и выдавили, а сам новосибирский «Новоколледж» лишили госаккредитации. Как он теперь живет

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow