Центральный Окружной Военный суд признал жителя Кирова Ричарда Роуза виновным по статьям о распространении военных «фейков» об армии по мотивам ненависти (п. «д» ч. 2 ст. 207.3 УК) и об оправдании терроризма (ст. 205.2 УК). Его приговорили к восьми годам колонии общего режима. Активисту также назначили 4 года запрета на публикации в интернете.
По мнению прокуратуры, обвинение доказало, что Роуз распространял военные «фейки» и призывал к экстремистским действиям в своем Instagram*. Показания против него дали несколько свидетелей, которые якобы видели и слышали, как он кричал нацистские лозунги. А эксперты из Свердловского управления ФСБ увидели в высказываниях мужчины призывы к экстремизму.
Адвокат Роуза Алексей Бушмаков пояснил, что его доверитель дал признательные показания и раскаялся. По версии защиты, Роуз эмоционально отреагировал на новости о событиях в Украине, в частности — на него произвели сильное впечатление публикации о Буче. Адвокат заявил, что истина о случившемся в Буче до сих пор следственным путем не установлена, поэтому нельзя утверждать, что информация, которую распространил Роуз, недостоверная.
«Я поддерживаю позицию своего адвоката, полностью признаю вину и извиняюсь за то, что я поддался эмоциям. Прошу суд строго меня не наказывать», — попросил Роуз. От последнего слова он отказался.

Ричард Роуз. Фото: соцсети
Супруги Ричард и Мария Роуз были арестованы в апреле 2022 года. С середины апреля глава семьи находился в изоляторе: писал о давлении и угрозах. Именно из-за применяемых к нему пыток, как рассказывала его супруга, мужчина признал вину в выдвинутых против него обвинениях.
Мария полгода находилась под запретом определенных действий, ей также грозил срок по двум статьям: о военных «фейках» и призывах к экстремизму (ч. 2 ст. 280 УК). Но в декабре прошлого года она смогла выехать из России в Армению вместе с семилетним сыном. И только после этого женщина рассказала обо всех обстоятельствах преследования со стороны силовиков.
В мае этого года МВД России объявило Марию в федеральный розыск. В июне ее вместе с сыном задержали армянские силовики, ей грозила депортация. Спустя два месяца она вместе с сыном уехала из Армении в Польшу.