Поход Пригожина на Москву оставил вполне зримые последствия. События всколыхнули страну, а ее жители так и не получили о них достоверной информации. Получается, власть не может не только защитить, но даже объяснить?
Неясен статус главного персонажа событий 24 июня: он в глазах государства все еще герой СВО (и тогда любая критика будет расценена как дискредитация ее участников) или уже бунтовщик и пария?
Загадочен исход возбужденного против него дела: УПК не знает такого основания для прекращения преследования, как «честное слово президента». Но в полном соответствии с заявлением пресс-секретаря главы государства ФСБ отчиталась: дело действительно закрыто. Формальным основанием стало «прекращение действий, непосредственно направленных на совершение преступления». Но как быть с гибелью российских военных летчиков, которые, по словам президента Путина, «уберегли Россию от трагических разрушительных последствий»? (Их гибель признана и второй стороной конфликта.) Как с этим соотносятся слова главы комитета по обороне Госдумы Андрея Картаполова:
«Они <вагнеровцы> никого не обижали, ничего не ломали. К ним нет ни малейших претензий ни у кого — ни у жителей Ростова, ни у военнослужащих ЮВО, ни у правоохранительных органов»?
Поддержите
нашу работу!
Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ
Если у вас есть вопросы, пишите [email protected] или звоните:
+7 (929) 612-03-68
За последние полтора года жанр журналистского запроса себя изжил: органы власти просто перестали отвечать. Поэтому мы просто публикуем свои вопросы.
В силу репрессивных законов невозможно определенно говорить о многих событиях. Но право спрашивать у нас еще не отнято.
- Сколько жертв понесли российская армия и силовые структуры при попытках помешать продвижению ЧВК «Вагнер» вглубь страны? Возбуждены ли уголовные дела по факту гибели военнослужащих?
- Имеются ли погибшие или пострадавшие среди гражданского населения? При каких обстоятельствах они пострадали или погибли? Возбуждены ли уголовные дела?
- Сколько и какая техника ВС РФ или иных силовых структур уничтожена или повреждена в ходе «самозащиты» «Вагнера» (именно так называет действия ЧВК пресс-служба ее владельца)?
- В связи с новым толкованием понятия самообороны будут ли реабилитированы фигуранты «московского дела» (например, Кирилл Жуков: три года колонии за то, что протянул руку к забралу росгвардейца)?
- Повреждены ли в ходе продвижения марша или попыток остановить его какие-либо инфраструктурные объекты? Будет ли взыскана с участников похода компенсация за ремонт поврежденного дорожного полотна и сверхурочные сотрудникам силовых структур, как это делалось после подавления акций оппозиции?
- Пресс-служба Пригожина заявила, что целью марша была демонстрация протеста, а не свержение власти. Будут ли в таком случае к его организаторам и участникам применены нормы антимитингового законодательства, с помощью которых подвергаются репрессиям участники либеральных протестов? Или эта акция была согласованной?
- Почему колонны ЧВК беспрепятственно прошли через целый ряд регионов (например, Липецкую и Ростовскую области) и не были остановлены? Задержаны ли офицеры штаба Южного военного округа, если они сложили оружие перед бунтовщиками?
- Сохранит ли Пригожин контроль над ЧВК, а Уткин — пост командира? Останется ли у ЧВК тяжелая техника и авиация?
- Будет ли в связи с лояльным отношением государства к критике г-ном Пригожиным ВС РФ и хода СВО пересмотрена правоприменительная практика по статьям о дискредитации армии и фейках?
- Станет ли отказ от уголовного преследования Пригожина прецедентом, который декриминализует уличные протесты, фактически запрещенные в России?
Поддержите
нашу работу!
Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ
Если у вас есть вопросы, пишите [email protected] или звоните:
+7 (929) 612-03-68