—Какие конкретно документальные истории/протоколы легли в сюжет «Финиста Ясного Сокола»?
— «Финист» возник из трех источников: материалы по суду Варвары Карауловой (фильмы, интервью и т.п.), реальные судебные разговоры, которые выложены на сайте SudAct.ru, и сообщения с открытых форумов (про хиджаб и прочее, это всё с форумов). Ну и дальше — художественный вымысел, сказка.
— Действительно ли вы советовались с муфтиями и правоохранителями?
— Действительно советовались, но все это делала Женя Беркович уже в процессе подготовки спектакля.
— Какую сверхзадачу ставили себе в работе над пьесой?
— Да не ставлю я себе никаких сверхзадач, когда пишу. Просто вдохновляет какая-то история, думаешь о ней, и хочется в ней разобраться. У меня много недописанных пьес — иногда так выходит, что не хватает слов, ну или чувствуется, что еще не время.
— Какие отклики получил текст, когда вышел в жизнь, на каких конкурсах отмечен?
— Пьеса сразу вызвала интерес: в 2019 году она была в шорт-листах «Первой читки», «Ремарки», «Любимовки». Ну и «Золотая Маска» потом.
— Об авторе пьесы известно меньше, чем о постановщике. Давайте это исправим.
— Я родилась в Бишкеке, но всегда предполагалось, что перееду в Москву — все корни по отцу у меня отсюда, из Московской области. Я уехала в Москву сразу же после учебы, окончив Киргизско-российский славянский университет, международные отношения, специальность — журналист-международник. Театра вообще не было в планах, я занималась кино. Но повлиял «Гоголь-центр», видимо, а может быть, учеба в Америке. Короче, в 2017-м я решила поступать в «Щуку». К счастью, не поступила, увидела годичный курс переподготовки в Школе Райкина, пошла к Гинкасу. А Угаров по большой любви как-то параллельно случился.
Свято место осталось пусто
Когда из жизни убирают Мастера, жизнь чиновника становится лучше, а жизнь страны становится хуже
Петр Саруханов / «Новая газета»
Поддержите
нашу работу!
Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ
Если у вас есть вопросы, пишите [email protected] или звоните:
+7 (929) 612-03-68
— Чему научились у Камы Гинкаса и Михаила Угарова?
— У Гинкаса, кажется, прежде всего тому, что в результате я больше люблю писать, чем ставить. А у Угарова… ну, там куча всего, он мне какой-то запал дал, все мои первые пьесы у него на курсах были придуманы.
— Какие темы вас интересуют?
— У меня было только одно правило: писать о том, что я знаю и могу почувствовать. Поэтому пьесы у меня все больше про женщин.
—Чему сегодня важно научить студентов, которые выбирают профессию драматурга?
— «Свидетельствовать реальность», как говорил Михаил Угаров.
— В пьесе «Финист Ясный Сокол» героини оказываются в суде. Могли предположить, что сами когда-нибудь окажетесь в роли подсудимой?
— Нет конечно. До сих пор не могу поверить, что это происходит, и считаю это внезапным и вероломным нападением абсурда.
— Была ли у вас возможность связаться с родными?
— Мне приходит много писем, и среди них были письма от моей семьи.
— Что сейчас, в новой реальности, проживается труднее всего?
— Пока я только успела понять, что бытовые проблемы — точно не главное. Это меня никак не трогает и не унижает. Я буду продолжать отстаивать свое право на творчество.
Поддержите
нашу работу!
Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ
Если у вас есть вопросы, пишите [email protected] или звоните:
+7 (929) 612-03-68