МЕСТО СОБЫТИЙОбщество

«Я как рыба, выброшенная на берег»

Андрей Звягинцев на «Радио Франс» рассказал о жизни во Франции

Режиссер Андрей Звягинцев. Фото: Александр Миридонов / Коммерсантъ

Режиссер Андрей Звягинцев. Фото: Александр Миридонов / Коммерсантъ

Из разговора с Корин Пелисье узнаем, что режиссер Андрей Звягинцев с семьей живет в Париже. После лечения в Германии он проходил здесь реабилитацию, а после 24 февраля 2022-го решил не возвращаться в Россию. Себя он не считает изгнанником, скорее «невозвращенцем»: «Мой сын уже пять лет учил французский язык, во французской школе в Москве, а потом моя жена — французское фондю. Она всегда об этом мечтала!»

Андрей Звягинцев продолжает работать. Сейчас рассказывает о возобновлении проекта «Противостояние Юпитера» — о судьбе российского олигарха. Сценарий написан еще в 2019 году. Но, кажется, сегодня он обретает дополнительные смыслы.

«Сегодня мне не хватает продюсера, но я на правильном пути. Слава, награды на фестивалях — это помогает! Этот проект у меня был давно и был заморожен как раз перед пандемией. Антиутопия с трагическим финалом касается российского олигарха, и действие будет происходить в Средиземноморье. С моим художником-постановщиком мы ездили в Италию, Испанию, на юг Франции, искали роскошную виллу. И мы нашли! В Пальма-де-Майорка. Теперь мне придется немного переработать сценарий».

Андрей продолжает искать союзников для картины, действие которой развивается в двух пластах — реальном и метафорическом, а конфликт попадает в болевые точки времени.

Здесь мы вспомним, что еще до пандемии они расстались с продюсером Ильей Стюартом (Hype Film) — после восьми месяцев подготовительного периода производства картины «Противостояние Юпитера».

Как объяснял тогда Звягинцев, Илью Стюарта и инвесторов не устроил финал картины, и после того, как режиссер отказался от предложения его изменить, проект покинули и продюсер, и инвесторы. Илья Стюарт тогда отказался комментировать конфликт.

Представители «Кинопрайма» объяснили, что в сценарии не увидели ничего крамольного, но их смутил бюджет (почти 700 миллионов рублей, а «Кинопрайм» может участвовать в финансировании картины до ста миллионов рублей) и отсутствие других инвесторов.

Читайте также

Блокбастер в Парижской опере

Блокбастер в Парижской опере

Кирилл Серебренников поставит «Лоэнгрина» Рихарда Вагнера на одной из величайших мировых сцен

Во Франции Звягинцев ощущает помощь многих людей, но акклиматизация, по его признанию, дается нелегко, тем более что он плохо говорит по-французски: «Эта ситуация меня огорчает. Все по-другому, все сложно.

Мне трудно ассимилироваться. Большинство людей добры ко мне, меня уважают, но это другая среда, другой язык, другой менталитет.

Я как рыба, выброшенная на берег и изо всех сил пытающаяся продолжать дышать».

Своих оставшихся в России и вынужденных молчать коллег он называет «привилегированными свидетелями истории».

Читайте также

Алексей Федорченко: «Государству нужны оптимисты с плохой памятью»

Алексей Федорченко: «Государству нужны оптимисты с плохой памятью»

Триумфатор кинофестивалей — о «культуре отказа», неотменимости искусства и невозможности снимать кино в нынешних обстоятельствах

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow