Управление Следственного комитета по Ярославской области возбудило уголовное дело из-за неоказания медпомощи заключенному Важе Бочоришвили, который скончался после пыток в исправительной колонии №1. Об этом «Новой газете» сообщила адвокат Ирина Бирюкова.
Дело возбуждено по статье об оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности и повлекших по неосторожности смерть человека (пп. «в» ч.2 ст. 238 УК). Пока что в постановлении СК нет имен подозреваемых, но адвокат рассчитывает на привлечение к ответственности медиков, не оказавших необходимую помощь пострадавшему заключенному.
«Перспективы привлечения виновных к ответственности есть: все дела, которые ведет ярославское управление СК, дошли до суда. Надеюсь, и в этом случае виновные будут установлены», — отметила Бирюкова.
По словам адвоката, точное число потенциальных фигурантов пока неизвестно. «Там было несколько больниц гражданских и тюремная, и медсанчать в самой колонии. Кто и на каком этапе допустил ошибки, должна будет установить судмедэкспертиза», — пояснила она.
Гражданин Грузии Важа Бочоришвили скончался в стенах тюремной больницы в мае 2017 года. За три недели до своей смерти его в течение нескольких часов избивали сотрудники колонии за то, что он отказался пройти процедуру личного досмотра в присутствии женщины. После этого мужчину, страдающего хроническими заболеваниями, отправили в ШИЗО.
В итоге у Бочоришвили открылось кровотечение, его рвало кровью. Пострадавший неоднократно жаловался на плохое самочувствие, но должной медицинской помощи ему так никто и не оказал. Тюремные медики лишь выдали ему анальгин и назначили общий анализ крови. Спустя пять дней заключенного все же перевели в гражданскую больницу Рыбинска: врачи нашли в его брюшной полости не менее 10 литров свободной жидкости и вскоре вернули в тюремную больницу.
«Больной возбужден, кричит, мечется в пределах постели, выраженное удушье, чувство нехватки воздуха, психомоторное возбуждение нарастает, больной стучит в стену, требует немедленной помощи», — фиксировала тюремный фельдшер.
Вместо того, чтобы вызвать скорую помощь, она лишь сделала Бочоришвили укол успокоительного. Вскоре он умер. Мужчина не дожил до освобождения полтора года.