Новости · Общество

Зарубежные компании отказались поставлять запчасти для лайнера МС-21. Производство импортозамещенного самолета отложили на 2024 год

views
1
views
1

Глава Минпромторга Денис Мантуров заявил, что серийное полномасштабное производство пассажирского самолета МС-21 начнется в 2024 году. Об этом сообщает ТАСС.

Лайнер МС-21. Фото: Wikipedia Commons

Мантуров отметил, что импортные комплектующие для лайнера придется заменить на отечественные в связи с отказом зарубежных компаний их поставлять. Причины отказа производители не пояснили.

«Не видим смысла укомплектовывать импортной компонентной базой [самолеты МС-21], с учетом того, что в будущем будем эксплуатировать на российской агрегатной составляющей. Нам отказано в поставке компонентов в рамках нашей широкой международной кооперации, при том, что даже заранее предоплаченные заказы, они сегодня заморожены и не поставляются», — сказал министр (цитата по ТАСС).

Мантуров не исключает, что необходимые комплектующие для МС-21 также могут начать поставлять «дружественные страны», но в первую очередь производство по импортозамещению будет предложено отечественным компаниям.

Кроме того, по словам главы Минпромторга, до конца года «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) планирует поставить заказчику два серийных самолета МС-21 с импортными компонентами «под контрольную эксплуатацию».

Читайте также

Читайте также

Не взлетим, так поплаваем

Санкции против российской авиаотрасли делают самолеты недоукомплектованными, а полеты — небезопасными

В конце 2021 года самолет МС-21-300, оснащенный крылом из материалов отечественного производства, совершил свой первый полет. Вскоре после этого премьер-министр Михаил Мишустин выделил более 61 млрд рублей на выполнение опытно-конструкторских работ, импортозамещение комплектующих, производство и обслуживание МС-21. Планировалось, что лайнер будут выпускать с американскими двигателями Pratt&Whitney и российскими ПД-14.

Серийное производство самолетов планировали начать в 2022 году. Первым получателем МС-21 должна была стать авиакомпания «Россия», входящая в группу «Аэрофлот».

Лайнер МС-21 — первый среднемагистральный пассажирский самолет, разработанный в постсоветской России с нуля — впервые представили публике на авиационном форуме в 2019 году. МС-21 расшифровывается как «Магистральный самолет XXI века». Разработчик борта — корпорация «Иркут», входящая в ОАК «Ростеха».

Читайте также

Читайте также

Взлететь под санкции

Сможет ли Россия производить лайнер МС-21 серийно без западных комплектующих?

Добавьте новости «Новой» в избранное — и Яндекс будет показывать их выше остальных.

#мс-21 #импортозамещение #ростех #самолеты #санкции #da
Электронное периодическое издание «Новая газета» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия 08 июня 2007 г. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-28483. Выходные данные: Учредитель — ЗАО «Издательский дом «Новая газета». Редакция — АНО «Редакционно-издательский дом «Новая газета». Главный редактор — Муратов Дмитрий Андреевич. Адрес: 101990, г. Москва, Потаповский пер., 3. 18+. Пользовательское соглашение. Политика конфиденциальности.

К сожалению, браузер, которым вы пользуетесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров.