НовостиЭкономика

Правительство предложило ритейлерам снизить предельный уровень наценок на овощи, молоко и хлеб до 5%

Минсельхоз, Минпромторг и Федеральная антимонопольная служба (ФАС) предложили торговым сетям снизить наценки на часть социально значимых продуктов до 5%, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на представителя Минсельхоза.

Этот вопрос, по данным газеты, обсуждался на совещании с участием главы Минсельхоза Дмитрия Патрушева и замглавы Минпромторга Виктора Евтухова 3 февраля. В перечень продуктов, на которые предлагается снизить наценки, планируется включить свеклу, морковь, капусту, картофель, лук, молоко, творог, кефир, сливочное масло, сахар и хлебобулочные изделия недлительного хранения, сообщает «Ъ».

В правительстве назвали «целесообразным» ограничение торговых наценок на определенные категории продуктов вплоть до нулевых до 1 июля 2022 года.

Торговые сети могут попытаться компенсировать издержки за счет поставщиков, чтобы сохранить рентабельность,

опасается зампред правления «Руспродсоюза» Дмитрий Леонов. В X5 Group при этом заявили «Ъ», что большинство социально значимых товаров в их магазинах уже реализуется с отрицательной наценкой или не превышающей 5%. В Metro видят в таких инициативах риски в плане ценовой конкурентоспособности малого бизнеса, и поэтому сдержанно относятся к идее, пишет «Коммерсант».

Читайте также

Купи еды, если сможешь

За пугающим ростом цен на продукты стоят интересы крупных агрохолдингов и их владельцев

Ранее Х5 Retail Group, «Магнит» и «Бристоль» сами предложили Федеральной антимонопольной службе (ФАС) ограничить наценку на социально значимые продукты не более чем на 10% до конца 2022 года. В Х5 рассказали, что наценки будут ограничены на более 20 товарных категорий с 12 января.

Росстат в январе привел данные по росту цен с 1 по 10 января 2022 года. По данным ведомства, за десять дней нового года выросли цены на огурцы (+7,4%), помидоры (+6,7%), капусту (+6%), морковь (+3,6%), картофель и репчатый лук (+1,6%), свеклу (+1,4%), бананы (+3,8%), яблоки (+0,8%). В среднем цены на овощи увеличились на 3,1%.

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow