Уполномоченный по правам человека в Чечне Мансур Солтаев опубликовал в своем инстаграме видео, на котором он якобы звонит сотрудникам спецприемника в Грозном и узнает о здоровье арестованной жены бывшего чеченского судьи Заремы Мусаевой.
В видео показывается, как Солтаев звонит в «спецприемник», при этом номер телефона не виден. «Я бы хотел поинтересоваться состоянием здоровья Заремы Мусаевой. <…> Нуждается ли она в медицинском осмотре, препаратах, все, что нужно? Есть ли жалобы с ее стороны?» — говорит Солтаев.
В ответ на это человек, представившийся старшим лейтенантом, отчитался, что состояние Мусаевой «удовлетворительное, она ни на что не жалуется, все препараты имеются». Все медицинские препараты ей предоставляются, уверил он.
Поддержите
нашу работу!
Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ
Если у вас есть вопросы, пишите [email protected] или звоните:
+7 (929) 612-03-68
20 января в нижегородскую квартиру судьи в отставке Сайди Янгулбаева и его жены Заремы Мусаевой пришли представители чеченского ГУ МВД по городу Грозному. Они увезли в неизвестном направлении Мусаеву, страдающую диабетом, без одежды и необходимых лекарств. Мусаева и Янгулбаев — родители экс-сотрудника северокавказского филиала «Комитета против пыток» Абубакара Янгулбаева.
Чеченский омбудсмен Солтаев после этого опубликовал видео беседы с Мусаевой, на котором она говорит, что ей «купили лекарства, никакого насилия [не применялось]», а региональный министр печати заявил, что женщину задержали в качестве свидетеля, а затем арестовали на 15 суток по административному нарушению — она якобы «напала на сотрудника полиции и чуть не лишила его глаза».
Глава Чечни Рамзан Кадыров заявил, что Янгулбаевы якобы поддерживают экстремизм и терроризм, из-за чего их необходимо задержать, а в случае сопротивления — уничтожить. После этого муж и дочь Мусаевой покинули Россию. Позже Кадыров сделал еще одно заявление, в котором назвал «террористами» члена Совета по правам человека при президенте и главу «Комитета против пыток» Игоря Каляпина и журналистку «Новой газеты» Елену Милашину.
Правозащитники связывают похищение Заремы Мусаевой с деятельностью ее сына. Самого Янгулбаева-младшего ранее несколько раз вызывали на допрос в качестве свидетеля по уголовному делу об оправдании терроризма (ст. 205.2 УК), у него дома проходил обыск.