Клиенты GeekBrains подали коллективный иск к образовательной платформе из-за отказа вернуть деньги за обучение. Об этом пишет «Коммерсант».
Иск рассмотрит Савеловский районный суд, в нем участвует 31 студент. Общая сумма требований составляет 4,5 млн рублей.
GeekBrains объясняет отказ вернуть деньги правилами своей оферты. Согласно им, студенту возвращают 100% стоимости в течение трех дней со дня покупки, 30% — в течение 14 дней, 15% — в течение 14–30 дней, 0%, если с момента покупки прошло более 30 дней.
«При этом в некоторых случаях доступ непосредственно к приобретенному курсу, а не к вводным урокам, GeekBrains предоставляет только по истечении 30 дней с момента покупки. Такие правила нарушают права потребителей»,— заявили в сервисе юридического сопровождения DestraLegal.ru.
Юристы утверждают, что клиенты могут отказаться от услуги в любое время и получить возврат денег при компенсации фактически понесенных исполнителем расходов. В DestraLegal.ru уточнили, что расходы определяются по факту оказания услуги конкретному потребителю и должны быть документально подтверждены.
В GeekBrains отказались комментировать иск, но заверили: «Это абсолютно нормально, что кому-то из десятков тысяч студентов может не подойти конкретный курс. Тогда мы просто вернем деньги или предложим другие программы бесплатно».
Forbes отмечает, что корпорация VK (бывшая Mail.Ru Group), контролирующая образовательный холдинг, в который входят платформы Skillbox и GeekBrains, столкнулась с отрицательными финансовыми результатами в 2021 году. Как предполагает издание, это могло стать причиной сокращения сотрудников в конце 2021 года. VK объясняла его «централизацией процессов» и «естественным оттоком» людей.
По данным источника «Ведомостей», увольнения затронули методистов и продюсеров, специалистов службы поддержки — в общей сложности около 300 человек.