Государственный обвинитель запросил в суде три года лишения свободы для отца оппозиционера Ивана Жданова — 66-летнего Юрия Жданова. Об этом сообщает адвокат Владимир Воронин.
Иван и Юрий Ждановы. Фото из соцсетей
«Обвинитель просит признать отца Ивана виновным в совершении мошенничества и служебного подлога и назначить ему три года реального лишения свободы», — написал он в твиттере.
Заседания проходят в Нарьян-Марском городском суде.
В марте 2021 года Юрия Жданова арестовали по уголовному делу о превышении должностных полномочий (ч. 1 ст. 286 УК). Это произошло сразу после того, как его сын Иван покинул Россию на фоне уголовных дел против сторонников Алексея Навального. Жданов-младший считает дело политическим.
По версии следствия, во время работы в администрации поселка Искателей Ненецкого автономного округа Юрий Жданов в составе жилищной комиссии рекомендовал главе поселка выделить квартиру женщине по договору социального найма, однако позже оказалось, что эта семья уже получала жилищную субсидию.
При этом глава поселка не стал фигурантом дела.
Поддержите
нашу работу!
Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ
Если у вас есть вопросы, пишите [email protected] или звоните:
+7 (929) 612-03-68
Ранее адвокат Воронин сообщал, что Жданов-старший «содержится в ИВС [изоляторе временного содержания] в пыточных условиях: сломана система вентиляции, в камерах 30 градусов жары».
66-летний мужчина страдает гипертонической болезнью. Жданов–старший жаловался, что в СИЗО он вынужден спать посменно, так как камера переполнена. «Ни сидеть, ни лежать, ни писать, ни думать, ни жить — ничего не могу. Во всем теле тупая бесконечная боль. В пакетике были обезболивающие таблетки, но во время вечернего шмона пакетик изъяли и выкинули», — писал он сыну.
По словам адвоката Воронина, все восемь месяцев Юрия Жданова держали под арестом, мотивируя это тем, что он «давно проживает в Нарьян-Маре и знает там всех свидетелей».
«В суде царит атмосфера абсолютного неинтереса к чему-либо. <…> Cудья смотрит в стол, прокурор вообще отвернулся, а вопросы к Юрию Павловичу были формальные, потому что ему нельзя задать вопросы, на которые он не даст ответа», — говорил защитник телеканалу «Дождь»*.