Свидетели, давшие показания против блогера Юрия Хованского, фигуранта уголовного дела об оправдании терроризма (ч. 2 ст. 205.2 УК), могут быть связаны с полицией. Об этом сообщают журналисты РБК, которым удалось ознакомиться с материалами дела.
Среди свидетелей обвинения, помимо основного, оказались три человека: Андрей Бакулин, Светлана Гаврилкина и Иван Бендь. Первые двое якобы еще три года назад услышали песню про теракт на Дубровке в 2002 году в петербургских барах. Ее, по их словам, слушали посетители за соседним столиком. Бакулин и Гаврилкина возмутились содержанием композиции, нашли ролик на YouTube и обратились в центр «Э».
В свою очередь Иван Бендь сообщил, что ему пришлось познакомиться с творчеством Хованского, когда он сидел на лавке у фонтана в парке Победы. Рядом с ним расположились подростки, которые на телефоне слушали песню блогера.
Все три протокола, отмечает РБК, примерно наполовину состоят из одинаковых фраз и целых абзацев. В начале все свидетели говорят, что они — «активные пользователи интернета», называют песню «отвратительной», либо «омерзительной». Каждый из допрошенных спросил у поклонников Хованского, что они смотрят, «кто этот певец и почему он позволяет себе петь такое».
Бендь указал в своих соцсетях, что закончил Санкт-Петербургский университет МВД и раньше работал оперуполномоченным криминальной милиции. Сейчас он трудится в компании «МК Стройагросервис» в должности главного механика.
С полицией может быть связан и Андрей Бакулин: адвокат Хованского Александр Передрук рассказал РБК, что в базе контактов своих знакомых он записан как Андрей Убойный, Андрей УгРо Питер, СЭБ Бакулин Андрей, Андрей Бакулин (оур убойный Фрунзенский).
Кроме того, журналисты издания заметили, что пользователь с никнеймом, который Бакулин использовал при регистрации на Facebook, в 2017 году общался на форуме Police-russia.ru — искал работу оперативником. Сам мужчина, впрочем, в разговоре с РБК заявил, что даже не знает, кто такой Хованский.
Юрий Хованский содержится в СИЗО с июня. В августе блогера внесли в реестр Росфинмониторинга — в нем перечислены российские физические лица, «причастные к терроризму и экстремизму».
Комика обвиняют в оправдании терроризма (ч. 2 ст. 205.2 УК). Поводом для возбуждения дела стала песня про теракт на Дубровке в 2002 году, которую Хованский исполнил, употребляя нецензурные выражения по отношению к детям-жертвам теракта. По мнению следствия, песня блогера содержала «признаки публичных призывов к осуществлению террористической деятельности, публичное оправдание терроризма и его пропаганду». Хованскому грозит от пяти до семи лет лишения свободы.