Страховая компания «Росгосстрах» откажется от претензии к семье подростка, которого поезд «Ласточка» сбил насмерть в 2019 году на подмосковной станции «Поварово». Как заявили «Новой газете» в компании, юристы «определяют механизм» возврата 400 тысяч рублей, ранее взысканных с матери погибшего.
«К сожалению, автоматизация процесса регрессного взыскания <…> может не учитывать социальную составляющую и последствия для конкретного человека или семьи, и не позволяет с учетом всех обстоятельств сразу <…> отказаться от претензии. Поэтому сейчас юристы «Росгосстраха» занимаются урегулированием ситуации», — рассказали в «Росгосстрахе».
Родственница погибшего юноши Ольга Лучко заявила «Новой газете», что представители страховой компании позвонили юристу семьи и пообещали проработать вопрос возмещения средств. «Пока на уровне телефонного разговора, никаких документов не было», — сказала она.
28 октября стало известно, что «Росгосстрах» потребовал почти 401 тысячу рублей за ремонт поезда с родителей школьника, погибшего под колесами два года назад. В ноябре 2019 года — 15-летний юноша переходил пути в подмосковном Солнечногорске в капюшоне и наушниках и не услышал предупредительного гудка приближающейся «Ласточки». Его отбросило на 50 метров, от полученных травм он скончался.
Впоследствии «Росгосстрах» выплатил РЖД 400 972 рубля за ремонт поезда (на большом фальшборте якобы осталась вмятина). Далее страховщики потребовали эту сумму уже от семьи погибшего в досудебном порядке. Они мотивировали претензию тем, что на момент трагедии мальчику уже исполнилось 14 лет, и после его смерти ответственность за ущерб несут родители.
Мать погибшего выплатила требуемую сумму сразу, так как, по словам ее близких, находилась в сложной эмоциональной ситуации после потери единственного ребенка и испугалась давления страховщиков — они грозились увеличить сумму иска в суде и наложить взыскания на имущество, включая недвижимость. На вопросы «Новой газеты» о давлении на мать погибшего в «Росгосстрахе» не ответили.