НовостиОбщество

РБК: в России проведут медиакампанию по повышению доверия россиян к искусственному интеллекту

Власти России разработали информационную кампанию по повышению доверия общества к искусственному интеллекту. Об этом сообщает РБК со ссылкой на двух участников рынка и представителя АНО «Национальные приоритеты», которая разработала проект.

Медиаплан кампании был согласован рабочей группой по направлению «Искусственный интеллект» при АНО «Цифровая экономика» 22 октября, уточняет издание.

Он предполагает публикации в «Аргументах и фактах», Forbes, бортовых журналах «Аэрофлота» и S7, пишет РБК. Помимо этого, планируется создать тематические выпуски научно-популярной программы «Просто наука» на телеканале СТС; также, по данным РБК, в рамках кампании выделят финансирование из нацпрограммы «Цифровая экономика» на создание выпусков телепрограмм «Чудо техники», «Умный дом» и «Про здоровье», которые будут посвящены искусственному интеллекту. На эти цели, по данным издания, из бюджета федерального проекта «Искусственный интеллект» хотят выделить 46,9 млн рублей.

Как говорится в материалах к проекту бюджета на 2022–2024 годы,

общая стоимость кампании в 2022 году составит 106,3 млн рублей, в 2023 году — 74 млн руб, сообщает РБК.

В презентации АНО «Цифровые приоритеты», как пишет издание, отмечалось, что

главная задача кампании — «сформировать в обществе позитивный образ искусственного интеллекта».

Искуственному интеллекту планируют придать «эмоциональный характер проводника справедливости для человека» и убедить россиян, что он «приносит больше справедливости в их жизни, обеспечивая равный доступ к новым возможностям», цитирует презентацию издание.

АНО «Национальные приоритеты», как пишет РБК, ссылается на данные опроса ВЦИОМ, согласно которым большинство россиян (65%) считают, что ключевая область применения ИИ — система видеонаблюдения, 57% — сфера робототехники, 49% — вооружение и военная техника. При этом 50% опрошенных ВЦИОМ знали, что технология используется в сфере такси, приложениях для обработки фотографий и онлайн-покупках.

Читайте также

«Цифровой концлагерь»

Будет ли Россия усиливать цифровую слежку под предлогом борьбы с коронавирусом по опыту Китая?

В октябре стало известно, что на Московском центральном кольце (МЦК) планируют установить программно-аппаратный комплекс, который будет дистанционно выявлять признаки «асоциального поведения» пассажиров в поездках «Ласточка» и на остановках. Программа должна анализировать звуки для «автоматического выявления и идентификации акустических признаков асоциального поведения пассажиров». Среди таких звуков значатся крики, проявление агрессии (анализ тона голоса и манеры речи), взрывы и другие громкие звуки, «нестандартные для шумовой обстановки внутри вагона» поезда.

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow