Арбитражный суд Москвы запретил Google и «Яндексу» показывать в поисковой выдаче словосочетание «Умное голосование» в качестве обеспечительной меры по иску ставропольской компании «Вулинтертрейд», которая занимается продажей овечьей шерсти. На решения суда от 3 сентября обратила внимание «Медиазона».
В документах говорится, что компаниям запрещено «использовать обозначение «Умное голосование» в поисковой выдаче принадлежащей ей поисковой системе в качестве одного из ключевых слов поиска». Отмечается, что компании могут обжаловать запрет в течение месяца со дня его принятия.
Сторонник Алексея Навального Иван Жданов назвал решение незаконным: «„Умное голосование“ не предмет коммерческого оборота, используется нами уже несколько лет (что говорит о злоупотреблении права истцом). Суд вообще проходит даже без нашего участия».
Первые заседания по искам «Вулинтертрейд» к Google и «Яндекс» назначили на ноябрь.
В июне Роспатент зарегистрировал товарный знак «Умное голосование» по заявке «Вулинтертрейда». Логотип, который просила зарегистрировать компания, занимающаяся заготовкой, переработкой и продажей овечьей шерсти, идентичен названию проекта политика Алексея Навального.
Роспатент одобрил заявку «Вулинтертрейда» менее, чем за месяц с момента подачи. При этом на сайте органа указано, что услуга ускоренного порядка рассмотрения заявок на товарные знаки может сократить время принятия решения до двух месяцев.
Ранее Роскомнадзор направил письма с требованием к Apple и Google удалить приложение «Навальный», через которое можно зарегистрироваться в «Умном голосовании», так как оно «используется для продолжения деятельности и проведения мероприятий экстремистской организации». В ведомстве заявили, что отказ Google и Apple будет считаться вмешательством в российские выборы.
Проект «Умное голосование» появился в 2018 году в преддверии выборов на пост губернатора Санкт-Петербурга и в Мосгордуму. Основаная цель проекта — консолидировать голоса тех, кто выступает против партии «Единая Россия».