Свидетель по делу об убийстве бывшего чеченского полевого командира Зелимхана Хангошвили в Берлине, предприниматель Александр В. из Харькова в разговоре с журналистами из Spiegel, Bellingcat и TheInsider* признался, что не был честен, когда говорил в суде Берлина, что не узнает в подозреваемом своего родственника Вадима Красикова. Об этом пишет Der Spiegel.
«Я был уверен, что передо мной стоял Красиков», — сказал предприниматель журналистам. Он объяснил, что растерялся в суде, так как боялся, что на него нападут российские спецслужбы. По его словам, сейчас он может сказать, что знает Красикова, так как вся его семья находится в безопасности в Украине.
Александр уточнил, что знает Красикова уже десять лет, так как россиянин женат на сестре его супруги.
Красикову официально предъявили обвинения по делу об убийстве Хангошвили. По данным немецкой прокуратуры, причиной убийства стал конфликт Хангошвили с правительством России, а также властями Чечни и Грузии, а приказ об убийстве бывшего полевого командира отдали российские власти.
Spiegel, Insider и расследователи Bellingcat выяснили, что Красиков мог проходить обучение в Центре специального назначения ФСБ в Балашихе, причем последняя тренировка состоялась за несколько дней до убийства Хангошвили. После задержания в Берлине полиция обнаружила у Красикова российский паспорт на имя Вадима Соколова.
Россия отрицает причастность своих спецслужб к убийству. Президент Владимир Путин заявлял, что Хангошвили участвовал в боевых действиях на Кавказе на стороне сепаратистов. По данным властей Германии, с 2000 по 2004 год Хангошвили действительно был полевым командиром чеченских формирований, а в 2008 году принимал участие в конфликте в Южной Осетии на стороне грузинских сил.