НовостиОбщество

Экспертиза: между смертью «кубанского каннибала» и некачественной медпомощью в тюремной больнице есть прямая связь

Экспертиза показала, что между смертью так называемого «кубанского каннибала» Дмитрия Бакшеева и некачественным оказанием ему медпомощи в туберкулезной больнице № 19 управления ФСИН России по Ростовской области есть прямая следственная связь. Об этом в фейсбуке сообщила юрист Юлия Федотова, защищавшая мужчину в суде.

Экспертизу проводило бюро судмедэкспертизы в Ростове-на-Дону по постановлению Следственного комитета. Согласно документу, Бакшеев умер от сахарного диабета первого типа, осложнившегося кетоацидозом (увеличением кислотности из-за нарушения углеводного обмена, возникшего вследствие дефицита инсулина). «Причиной кетоацидоза является инсулиновая недостаточность в результате несвоевременного назначения или неадекватной коррекции дозы инсулина», — сказала «Новой газете» Федотова.

Бакшеева госпитализировали 1 февраля прошлого года, но осмотрели его только 6 числа. Инсулин продленного действия мужчине так и не предоставили, 6 февраля у него диагностировали кетоацидоз. «К лечению добавлен инсулин короткого действия, что прямо противоречит стандартам лечения», — отметила Федотова.

Юрист рассказала и о других нарушениях, выявленных экспертизой:

  • «Не проводилось восполнение объема жидкости у больного. Имелся дефицит.
  • Не осуществлялось рекомендованное введение калия.
  • Без оснований ввели раствор соды, что противопоказано в его случае».

Федотова добавила, что эксперты в делах о преступлениях врачей очень редко приходят к выводу о прямой связи некачественной медпомощи и смерти пациента. «Обычно всегда пишут косвенную», — уточнила она.

В апреле в Ростове-на-Дону СК возбудил «в отношении медицинских сотрудников межобластной туберкулезной больницы № 19 ГУ ФСИН России по Ростовской области» из-за смерти Бакшеева. «Насколько нам известно, до сей поры никто еще не привлечен в качестве обвиняемого, по крайней мере, нам об этом неизвестно как потерпевшим», — сказала Федотова.

Бакшеев умер в туберкулезной больнице № 19 ГУ ФСИН по Ростовской области 17 февраля 2020 года. В декабре адвокаты Бакшеева рассказали о ранах и следах побоев на его трупе. Они также передали редакции «Новой газеты» фотографии многочисленных синяков, свидетельствующих о прижизненном получении повреждений. Следственный комитет тогда наличие побоев на теле мужчины отрицал.

Уголовное дело против Дмитрия и Натальи Бакшеевых получило известность как «дело кубанских каннибалов». По версии обвинения, Дмитрий в 2017 году по просьбе своей супруги убил жительницу Краснодара Елену Вахрушеву, затем расчленил труп, унес некоторые его части домой и сделал с ними селфи. Защита настаивала, что Бакшеев просто подобрал на пустыре мешки с расчлененным телом, не зная, что в них находится. Адвокаты указывали на нестыковки в деле: например, по версии следствия, Вахрушева была убита двумя ударами ножа в сердце, но проникающих ранений на теле жертвы обнаружено не было, а само сердце так и не нашли.

28 июня 2019 года суд в Краснодаре приговорил Дмитрия Бакшеева к 12 годам и 2 месяцам лишения свободы. Его супругу Наталью приговорили к 10 годам колонии.

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow