Олимпийский комитет Беларуси (НОК) решил снять с соревнований на Играх в Токио легкоатлетку Кристину Тимановскую в связи с ее «эмоционально-психологическим состоянием». Ранее спортсменка раскритиковала чиновников, которые без ее ведома подали заявку на участие в эстафете 4 по 400. Международный олимпийский комитет (МОК) сообщил, что он изучает ситуацию и обратился в НОК за объяснениями.
Изначально Белорусский фонд спортивной солидарности (БФСС) сообщил, что представители белорусской нацкоманды срочно депортируют легкоатлетку из Японии, хотя завтра у нее должен был состояться старт на 200 метров.
Позже Тимановская подтвердила «Еврорадио», что ее привезли в аэропорт Токио. Она сказала, что туда же прибыла местная полиция, которая пытается решить, что делать со спортсменкой. Легкоатлетка заявила, что планирует просить убежище в Европе.
Из аэропорта Тимановскую перевезли в безопасное место. В МОК заявили, что их представитель встретился с легкоатлеткой из Беларуси. «Она сказала нам, что чувствует себя в безопасности», — заявили в организации.
В связи со сложившейся ситуацией БФСС обратился в Международный олимпийский комитет (МОК). Сама девушка также обратилась за помощью, записав видеообращение.
К Тимановской выехали представители МИД Японии.
В телеграм-канале Народного антикризисного управления (НАУ) сообщается, что посольство Польши готово оказать правовую и консульскую помощь белорусской спортсменке.
«МИД Польши дал соответствующее поручение Консулу Польши в Токио, с которым уже устанавливает связь беларуская диаспора в Японии», — передает НАУ.
kristi_timanovskaya / Instagram
К работе МОК по ситуации с Тимановской присоединился Организационный комитет Олимпийских игр в Токио. «Мы работаем с МОК, чтобы получить дополнительные разъяснения», — сказали ТАСС в пресс-службе оргкомитета.
Международный олимпийский комитет (МОК) при необходимости может ввести дополнительные ограничения в отношении Беларуси из-за ситуации с Тимановской. При этом «сначала надо понять, что происходит», и «получить больше деталей», сообщили в комитете.
Чешские власти уже предложили Тимановской визу на въезд в страну, где она может обратиться за международной защитой. С предложением оказать помощь обратились страны ЕС, такие как Франция и Польша. Однако, по информации директора Белорусского фонда спортивной солидарности,
Тимановская попросила политическое убежище в Польше.
После этого Тимановская прибыла в польское посольство и получила гуманитарную визу. Она находится в прямом контакте с польскими дипломатами в Токио: «Польша сделает все возможное, чтобы помочь ей продолжить спортивную карьеру», — сообщили в польском МИД.
«С ней все в порядке. Держится хорошо, понятно, что это стрессовая ситуация не только для спортсмена, но и человека оказаться под таким давлением. Это молодая девушка, на которую оказали давление взрослые опытные функционеры», — сказал Опейкин.
Муж Тимановской, как заявил Дмитрий Навоша в эфире «Эха Москвы», покинул Беларусь и уехал в Киев.
UPD: Белорусская спортсменка Кристина Тимановская прибыла в посольство Польши в Токио. Скрин: Sky News
СМИ опубликовали запись разговора функционеров Беларуси с бегуньей Тимановской перед попыткой вывезти ее с Олимпиады. Согласно ему, белорусские спортивные чиновники предлагали бегунье спортсменке «замолчать» перед попыткой вывезти ее из Японии. «Наша Нива» писала, что в разговоре участвовали главный тренер сборной Беларуси по легкой атлетике Юрий Моисевич и некий член белорусской делегации.
Поддержите
нашу работу!
Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ
Если у вас есть вопросы, пишите [email protected] или звоните:
+7 (929) 612-03-68
По заключению врачей, в связи с эмоционально-психологическим состоянием белорусской легкоатлетки Кристины Тимановской, тренерским штабом национальной команды по легкой атлетике принято решение о прекращении выступления спортсменки на Играх XXXII Олимпиады. Следовательно, отозвана заявка спортсменки на участие в квалификационных забегах на 200 м и в эстафете 4х400 м.
28 июля стало известно, что Независимый орган по борьбе с негативными явлениями в легкой атлетике (Athletics Integrity Unit, AIU) не допустил к соревнованиям на Олимпиаде в Токио 20 спортсменов, включая троих белорусов. В AIU объяснили, что решение принято из-за того, что спортсмены не сдали все необходимые тесты на допинг.
Вместо одной из легкоатлеток, которых не допустили к участию в эстафете 4 по 400 метров, поставили спринтершу Кристину Тимановскую. Ее это решение не устроило, и она поделилась своим мнением с подписчиками в инстаграме.
«Если вы накосячили с девочками, с их допинг-тестами, с их пробами, почему я должна расхлебывать эти проблемы?», — возмутилась Тимановская.
В интервью Tribuna девушка поделилась, что записала видео «на эмоциях», но отказываться от своих слов не собирается.
«Заявлять нас на дистанцию, на которой мы никогда в жизни не выступали, это противоречит всем правилам.
Это полное неуважение к спортсменам, к труду, который вкладывали все годы, готовились к своим дистанциям», — сказала Тимановская.
Вскоре девушка удалила видео из социальной сети. Она объяснила, что ей начали звонить и угрожать проблемами в карьере.
Тимановская также рассказала журналистам, что боится лететь в Беларусь. «Меня, возможно, могут посадить в тюрьму. Я не боюсь того, что меня уволят или выгонят из нацкоманды. Я беспокоюсь о своей безопасности. И думаю, что на данный момент в Беларуси для меня небезопасно», — заявила спортсменка.
На вопрос корреспондента, почему девушка боится попасть в тюрьму, если она не нарушала закон, она ответила: «В том-то и дело, что ничего не сделала, при этом меня лишили права участвовать в беге на 200 метров и захотели отправить домой».
По словам легкоатлетки, накануне главный тренер национальной команды Юрий Моисевич предложил ей отказаться от участия в беге на 200 метров, сославшись на травму, и вернуться домой. В результате они договорились, что спортсменка все же побежит, но не будет давать никаких комментариев. На следующий день в комнату девушки пришли Моисевич и представитель команды Артур Шумак. Они сказали, что через несколько часов спортсменка должна быть в аэропорту.
Кроме того, в комнату зашел психолог.
«Он пытался поставить себя на мое место, а меня — на его. Садился и делал вид, что он — это я. И он играл роль, будто я сижу в кабинете министра спорта и говорю: «Да, я виновата, сама инициировала эту встречу»», — вспоминает девушка.
После этого легкоатлетку повезли в аэропорт. По ее словам, Моисевич заявил ей, что вопрос о возвращении домой «уже не на уровне федерации [легкой атлетики], не на уровне министерства спорта, а уровнем выше».
Обновлено 02.08.2021. Добавлена информация по состоянию на утро 2 августа