Бурятского правозащитника Евгения Хасоева, помогавшего задержанным на акциях 23 и 31 января и пострадавшим от полицейского насилия, задержали в Варшаве по запросу национального бюро Интерпола в Москве. Об этом он сам сообщил «Сибирь.Реалии»*.
Хасоева задержали на двое суток, его поместили в изолятор временного содержания. «Мое дело передадут в прокуратуру, она уже через суд будет решать — выдавать меня российским властям или нет», — сказал правозащитник.
В апреле Следственный комитет Бурятии объявил руководителя регионального отделения правозащитной организации «Сибирь без пыток» Хасоева в межгосударственный розыск. Его обвиняют по статьям об угрозе применения насилия в отношении представителя власти (ч. 1 ст. 318 УК) и клевете (ч. 2 ст. 128.1 УК).
Дело о клевете возбудили из-за участия Хасоева в фильме «Я полицейский, которого пытали полицейские». По мнению следствия, правозащитник «озвучил заведомо ложные сведения, порочащие одного из сотрудников органов внутренних дела». Сам Хасоев считает, что дело о клевете возбудили из-за отсутствия доказательств по первому делу.
8 февраля правозащитника задержали на заседании суда, где он представлял интересы одного из участников акций протеста 23 и 31 января. По словам правозащитника Святослава Хроменкова, причиной задержания стал межличностный конфликт. В конце марта Хасоев заявил, что уехал из России из-за «политически мотивированного» уголовного дела.
Раньше Хасоев работал оперативником уголовного розыска, он принимал участие в расследовании резонансного убийства двух девушек в Клюквенной пади. Впоследствии он уволился из органов. Столкнувшись с произволом силовиков — в 2015 году его задержали на автобусной остановке, в течение суток пытали и требовали признаться в ограблении банка — Хасоев занялся правозащитной деятельностью.