НовостиОбщество

В интернете начали продавать поддельные QR-коды для посещения кафе и ресторанов в Москве

Мошенники начали продавать в интернете поддельные QR-коды для посещения кафе и ресторанов в Москве. Их средняя цена составляет 11 тысяч рублей, сообщил РИА Новости директор экспертных сервисов Bi.Zone Евгений Волошин.

По его словам, специалисты нашли на теневых форумах по меньшей мере десять объявлений о продаже QR-пропусков, опубликованных еще в мае.

«Изначально в них размещалась информация о покупке фейковых сертификатов вакцинации и занесении их в базу данных "Госуслуг". Однако после решения московских властей ввести QR-коды злоумышленники отредактировали описание», — сказал Волошин.

По данным компании, на различных форумах в интернете уже есть как минимум 50 положительных отзывов тех, кто воспользовался такой услугой.

«Коммерсант» также пишет о том, что в интернете появились схемы подделки QR-кодов для обхода требований мэрии Москвы. Для этого, как сообщили изданию специалисты в области информационной безопасности, предлагается использовать генераторы кодов и привязывать их к сайтам, имитирующим «Госуслуги».

Читайте также

«Еще один локдаун не переживем»

Московские рестораторы — о новых ограничениях из-за COVID-19

В департаменте информационных технологий (ДИТ) Москвы изданию заявили, что использование поддельных QR-кодов подпадает под статью 327 УК (подделка и использование официальных документов). При этом юристы в разговоре с «Коммерсантом» отметили, что QR-код не является документом, а данная статья может относиться только к бумажным документам на официальных бланках, либо к электронным документам, подписанным электронной цифровой подписью.

С 28 июня попасть в заведения общепита в Москве и в Подмосковье могут только посетители, «имеющие защиту от заболевания»: те, кто сделал прививку, недавно переболел или сделал ПЦР-тест в течение последних трех дней.

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow