НовостиЭкономика

Российская программа поддержки электромобилей подорожала в два раза

Бюджет программы развития электротранспорта в России до 2030 года вырос в цене в два раза. Об этом пишет «Коммерсант» со ссылкой на последнюю версию концепции.

Согласно последним данным, бюджет проекта составляет 803,7 млрд рублей. Изначально на него собирались потратить 418 млрд рублей. Из государственного бюджета планируется выделить 181,6 млрд рублей. При этом «Коммерсант» отмечает, что финансирование еще не согласовано.

«Для развития рынка напрямую заложено формирование тарифной защиты в виде утильсбора и ввозной пошлины, за счет которых до 2030 года бюджет программы пополнится на 72,4 млрд рублей», — пишет издание.

Ожидается, что утильсбор на электромобили резко увеличится в следующем году, а затем начнет расти постепенно. В 2022-2025 годах он, как предполагается, составит 360 тысяч вместо нынешних 32 тысяч рублей, в 2026–2027 годах — 400 тысяч рублей, в 2028–2030 годах — 600 тысяч рублей. Пошлина с нулевой увеличится до 15% в 2025–2030 годах.

В 2022 году на российский рынок должны выпустить три тысячи российских электромобилей от «Моторинвеста», а еще через год завод удвоит производство. К 2030 году общий объем производства по плану достигнет 217 тысяч электромобилей.

Согласно плану, примерно до 2023 года планируется субсидировать каждый проданный отечественный электромобиль, а затем доля продаж этого вида транспорта будет постепенно снижаться, достигнув 10% в 2030 году.

В концепции отмечается, что российским электромобилем до 2023 года будет считаться транспорт, для которого в стране выполнена сборка, в 2024 году — сварка и окраска, с 2025 года в России должно, в частности, быть локализовано производство батарей и сборка двигателей.

Читайте также

А нефть свою оставьте себе

Незаметно для России в мире начался переход к зеленой энергетике

В мае «Коммерсант» писал, что продажи электромобилей в России составили 0,1% от общих в 2020 году. При этом чиновники планируют, что в 2022 году доля приобретаемого в стране электротранспорта составит 1,7% от рынка в 1,8 млн машин, к 2030 году — 15% при рынке в 2,5 млн штук, а общий парк электромобилей достигнет 1,5 млн штук.

Пилотными городами для реализации программы станут Москва, Санкт-Петербург, Сочи, Севастополь, Калининград и Казань. В них создадут план развития инфраструктуры и введут «нулевой транспортный налог и бесплатный паркинг».

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow