СюжетыОбщество

«Око» с решеткой

Присяжные признали виновными двух участников смертельной стычки из-за парковки «Майбаха» в «Москва-сити»

Этот материал вышел в номере № 52 от 17 мая 2021
Читать
«Око» с решеткой
Телохранитель бизнесмена Юшваева Эльдар Хамидов, обвиняемый по делу о перестрелке у башни «Око». Фото: Андрей Махонин / ТАСС
Магомед Исмаилов и Эльдар Хамидов, два бывших члена клуба боевых искусств «Скорпион», в минувший четверг, около полуночи, услышали вердикт присяжных: виновны, не заслуживают снисхождения. Напомню: Исмаилов и Хамидов были задержаны 17 ноября 2017 года по горячим следам после перестрелки у входа в башню «Око» в Москва-Сити. Перебранка из-за места для парковки автомобиля миллиардера Гавриила Юшваева закончилась стрельбой; результат ссоры — шестеро раненых, один убит. По факту перестрелки было возбуждено несколько уголовных дел, в том числе и в отношении следователя-важняка, первоначально занимавшегося расследованием обстоятельств боестолкновения. Несколько подозреваемых уже четвертый год находятся в розыске. Хамидов и Исмаилов — единственные, кто сел.
18 ноября 2017 года. Следственные действия на месте перестрелки в «Москва-Сити». Фото: Максим Григорьев / ТАСС
18 ноября 2017 года. Следственные действия на месте перестрелки в «Москва-Сити». Фото: Максим Григорьев / ТАСС

Присяжные признали Исмаилова виновным в хулиганстве с применением оружия (ч. 2 ст. 213 УК), покушении на убийство двух или более лиц (ч. 3 ст. 30 п. «а», «б», «е», «ж», ч. 2 ст. 105 УК), незаконном хранении оружия (ч. 1 ст. 222 УК) и в хищении оружия тяжело раненого сотрудника Росгвардии (ч. 1 ст. 226 УК).

За Хамидовым присяжные признали вину в тех же деяниях, за исключением одной статьи: он не похищал оружия.

Напомню, как разворачивались события, по фабуле которых вполне возможно снять захватывающий боевик.

17 ноября 2017 года в ресторане Crystall Ball Room на четвертом этаже башни «Око» бизнесмен Дмитрий Павлов отмечал свое пятидесятилетие. Поздравить юбиляра съехались около трехсот гостей, среди которых были

и такие авторитетные персонажи, как Сергей Аксенов, Олег Шишканов, Сергей Лалакин, которых в весьма специфических кругах называют, соответственно, Аксен, Олег Раменский (или Шишкан) и Лучок.

Развлекать гостей были приглашены артисты Cirque du Soleil, Валерий Меладзе, Любовь Успенская, Григория Лепс, Валдис Пельш и другие звезды. Для обслуживания застолья именинник нанял порядка восьмидесяти официантов, а для охраны — бойцов сразу двух ЧОПов.

Банкет начался в восемь вечера. Около 20.30 к башне «Око» подъехал Maybach в сопровождении четырех джипов с охраной. Maybach остановился у VIP-входа. Из машины вышел совладелец башни «Око» Гавриил Юшваев, все в тех же специфических кругах известный как Гарик Махачкала. Юшваев вошел в здание и поспешил присоединиться к торжествам. Автомобили сопровождения отъехали, а Maybach остался стоять там, где высадил миллиардера.

К Maybach подошли сотрудники нанятого Дмитрием Павловым ЧОП «ГРЭПС-2» и попросили убрать автомобиль от входа. Через 3,5 года, в марте 2021-го, в ходе судебного рассмотрения уголовного дела тогдашний именинник (уже в качестве свидетеля) расскажет, что юшваевский Maybach помешал автомобилю певицы Любови Успенской.

«Успенская не могла проехать к входу, и они подошли, попросили убрать», — зафиксированы в судебном протоколе слова Павлова.

Но просьба не была услышана. Люди, сопровождающие автомобиль Юшваева, пытались объяснить, что это машина собственника небоскреба, и она «всегда тут стоит». Чоповцы оказались настырными. Завязалась перебранка. На подмогу своим подоспели телохранители Юшваева, которыми командовал Магомед Исмаилов, экс-чемпион мира по кикбоксингу, известный в спортивном мире под псевдонимом Мага Кобра.

Бизнесмен Гавриил Юшваев, фото 2004 года. ТАСС
Бизнесмен Гавриил Юшваев, фото 2004 года. ТАСС

Чтобы разнять ссорившихся, к месту конфликта подтянулся наряд сотрудников ФГУП «Охрана» Росгвардии, который в тот вечер нес службу и по договору охранял автомобиль именинника.

Погасить конфликт росгвардейцам не удалось. Перебранка переросла в потасовку, потасовка — в перестрелку. Первые выстрелы прозвучали в лифтовом холле, продолжились они и на четвертом этаже, и в банкетном зале. В результате получили ранения росгвардейцы Дмитрий Якобсон и Дмитрий Иванчев, сотрудники ЧОП «ГРЭПС-2» Григорий Амелин, Кирилл Титаренко, Платон Койда и диджей вечеринки Алексей Ивкин. Через три дня Платон Койда умер.

В полицию сообщение о стрельбе поступило в 21.50. К моменту прибытия полицейского наряда и оперативников гости банкета успели разъехаться, раненых увозила скорая. Тут же был объявлен план «Перехват». К утру удалось задержать Магомеда Исмаилова и Эльдара Хамидова (который тоже получил ранения). Еще восемь участников перестрелки, установленные по записям камер видеонаблюдения, были объявлены в розыск.

Уголовное дело о перестрелке в башне «Око» поручили 1-му управлению по расследованию особо важных дел (о преступлениях против личности и общественной безопасности) Главного следственного управления СКР по Москве. Следственную группу возглавил следователь по особо важным делам Левон Агаджанян. И он быстро установил, что

именно Исмаилов отдавал команды подконтрольным ему участникам конфликта, что именно он произнес фразу: «Достаем», после которой в руках «людей Юшваева» появилось оружие.

Тогда же выхватил оружие из кобуры и росгвардеец Якобсон, но не успел даже снять его с предохранителя: был ранен и выронил пистолет. И из его подобранного с пола оружия стрелял уже кто-то другой.

Задержанный по делу о перестрелке в «Москва-сити» телохранитель Юшваева Магомед Исмаилов. Фото: Андрей Махонин / ТАСС
Задержанный по делу о перестрелке в «Москва-сити» телохранитель Юшваева Магомед Исмаилов. Фото: Андрей Махонин / ТАСС

Однако, несмотря на эти обстоятельства, 15 мая 2018 года следователь Агаджанян вынес постановление о привлечении в качестве обвиняемых росгвардейцев Якобсона и Титоренко и (посмертно) чоповца Койды.

Как Агаджаняну удалось развернуть на 180 градусов ход расследования?

Позже, в ходе судебного рассмотрения уголовного дела в отношении Исмаилова и Хамидова, присяжным предъявили доказательства того, что Агаджанян подменил пули, направленные на экспертизу.

Пуля от пистолета Макарова, извлеченная из бедра диджея Ивкина, получившего ранение на четвертом этаже, была описана как пуля, извлеченная из тела чоповца Койды. А «пулю Койды» следователь описал как «пулю диджея».

Эта подмена и позволила предъявить обвинение Якобсону, на которого Агаджанян повесил убийство Койды. Хотя к тому времени, когда стрельба переместилась на четвертый этаж, в зал ресторан Crystal Ballroom, раненый росгвардеец Якобсон истекал кровью, и у него было похищено табельное оружие.

Читайте также

Блуждающие пули

Следователь-важняк СКР Левон Агаджанян так странно вел дело о перестрелке в башне «Око», что сам оказался в СИЗО

Уже в 2018 году прокуратура Москвы опротестовала постановления о привлечении росгвардейцев и погибшего чоповца в качестве обвиняемых. Агаджаняна отстранили от расследования, следственную группу ГСУ Следственного комитета России (СКР) по Москве расформировали, а само дело забрали в центральный аппарат СКР.

Была назначена и служебная проверка, которая должна была установить, какими мотивами руководствовался Левон Агаджанян, совершая многочисленные «ошибки». Проверка переросла в уголовное дело. В феврале 2019 года Агаджаняна уволили из СКР. В том же году он сдал квалификационные экзамены и получил адвокатскую «корочку».

В декабре 2020 года Агаджаняна арестовали и предъявили обвинения по целому букету статей уголовного кодекса: ст. 299 УК — «Привлечение заведомо невиновного к уголовной ответственности», ст. 303 УК — «Фальсификация доказательств и результатов оперативно-разыскной деятельности» и ст. 285 УК — «Злоупотребление должностными полномочиями». Расследование уголовного дела в отношении Агаджаняна продолжается — 11 мая Басманный районный суд Москвы продлил его арест.

Левон Агаджанян. Фото: Басманный суд / ТАСС
Левон Агаджанян. Фото: Басманный суд / ТАСС

К моменту ареста Левона Агаджаняна в Пресненском суде Москвы уже год шло рассмотрение уголовного дела в отношении Магомеда Исмаилова и Эльдара Хамидова.

13 мая, в районе восьми часов вечера, после окончания прений присяжные направились в совещательную комнату, а около полуночи вынесли вердикт, признав Исмаилова и Хамидова виновными и не заслуживающими снисхождения.

Один из участников процесса, попросивший не называть его имени, узнав вердикт присяжных, произнес:

— Если бы Гавриил Абрамович Юшваев знал, во что обернется парковка его Maybach у входа в башню «Око», на юбилей Дмитрия Борисовича Павлова он поехал бы на метро.

В понедельник, 17 мая, в Пресненском районном суде Москвы продолжится рассмотрение дела. Вынесение приговора в отношении Исмаилова и Хамидова ожидается в начале июня.

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow