Адвокат Иван Павлов, ставший фигурантом уголовного дела о разглашении данных следствия, заявил, что заказчиком уголовного дела против него может быть следователь ФСБ по делу журналиста Ивана Сафронова. Об этом Павлов сообщил в интервью телеканалу «Дождь».
«У меня четкое представление есть, что это следователь, конкретный следователь по конкретному делу, по делу Ивана Сафронова, инициировал вот это вот», — рассказал Павлов. Кроме того, по словам Павлова, в изъятой части досье по делу Сафронова была информация, которую защита журналиста планировала заявить на суде и процессуальные документы. Павлов также уточнил, что он публиковал документы и по другим делам, которые ведутся в следственном управлении ФСБ, однако претензий из-за этого ни у кого не возникало. Делом обвиняемого в госизмене журналиста Ивана Сафронова занимается следователь ФСБ Александр Чабан.
Павлов также расказал, что раньше Чабан пытался уговорить подзащитных «Команды 29» и их родственников отказаться от помощи адвокатов этой организации. Кроме того, Павлов добавил, что один из его подзащитных передавал, что следователь говорил: «Я этого Павлова посажу».
Накануне Ивану Павлову предъявили обвинение в разглашении данных предварительного следствия по делу Сафронова (ст. 310 УК). Басманный районный суд Москвы назначил ему меру пресечения в виде запрета определенных действий — адвокату запретили общаться со свидетелями по уголовному делу, а также использовать средства связи и интернет.
Сотрудники ФСБ пришли с обыском в московскую гостиницу, где остановился адвокат Иван Павлов 30 апреля. Претензии силовиков связаны с тем, что адвокат передал в газету «Ведомости» постановление о привлечении своего подзащитного журналиста Ивана Сафронова в качестве обвиняемого, а затем рассказал СМИ, что в его деле появился анонимный секретный свидетель под псевдонимом. После этого Басманный суд запретил защитнику общаться со свидетелями, а также использовать использовать средства связи и интернет.
«Команда 29», которой руководит Павлов, часто представляла интересы фигурантов громких дел о госизмене и шпионаже. В частности, «Команда 29» объявила, что будет представлять интересы Фонда борьбы с коррупцией*, который прокуратура Москвы потребовала признать экстремистской организацией.
*внесен Минюстом в реестр НКО, выполняющих функции иностранного агента