НовостиОбщество

Ритейлеры сообщили о возможном подорожании к лету одежды и обуви

Одежда, обувь и аксессуары в России могут подорожать уже к летнему сезону. Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на несколько представителей ритейлеров на рынке моды.

Повышение стоимости обусловлено ростом закупочных цен на материалы, в том числе на хлопок, который вырос в цене на 20–35%. Стоимость материалов привязана к курсу доллара, который постоянно меняется, и «во избежание кассового разрыва поставщики приподнимают закупочную цену на случай, если рубль снова начнет падать», заявил один из собеседников «Ъ», основатель бренда Dorogobogato Семен Пименов.

В Минпромторге РФ изданию подтвердили, что с начала 2021 года хлопок подорожал на 30–35%, что, по мнению ведомства, объясняется завышенными инфляционными ожиданиями на мировых рынках и ростом цен на биржевые виды сырья. Однако рост цен на все виды тканей наблюдается не первый год, это происходит из-за постоянного колебания курса валют и дефицита отдельных тканей, сообщает газета.

Как напоминает «Коммерсант», во время кризиса 2014 года ряд крупных ритейлеров, включая Inditex (Zara, Oysho, Bershka), подняли цены в своих магазинах до 30%. Это привело к резкому падению оборотов, и у игроков рынка шло много времени, чтобы вернуть своего клиента обратно, заявила директор департамента торговой недвижимости Knight Frank Евгения Хакбердиева.

В конце февраля сообщалось, что повышение стоимости перевозки грузов морем между США и Китаем в конце прошлого года начало влиять на стоимость отдельных категорий импортируемых в Россию товаров, в том числе и на обуви. Как заявлял РБК основатель Zenden Group (бренды обуви Zenden, Thomas Munz и Mascotte) Андрей Павлов, компания уже получает межсезонную обувь и коллекции весна–лето по более высокой себестоимости, увеличение цен составит от 2 до 10–20%.

Читайте также

Большие деньги при плохой еде

Власть распространяет на всю страну модель «сталинских колхозов»: народ должен нищать и помалкивать

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow